Технологии

Группировку ГЛОНАСС предлагается увеличить до 36 аппаратов

10 Мая 2017
Группировку ГЛОНАСС предлагается увеличить до 36 аппаратов

Добавление в каждую из трех плоскостей системы ГЛОНАСС еще четырех навигационных спутников позволит повысить доступность навигационного поля в сложных условиях наблюдения, например, в гористой местности или в городской застройке. Такие данные в своей статье «Сравнение вариантов построения орбитальной группировки российской системы спутниковой навигации в целях совершенствования её структуры для наблюдения навигационных спутников», опубликованном в журнале «Космонавтика и ракетостроение» ЦНИИмаш, приводят специалисты филиала «Прецизионного навигационно-баллистического обеспечения» «Научно-производственной корпорации «Системы прецизионного приборостроения».

«Анализ показал, что существенным преимуществом обладает орбитальная группировка из тридцати шести спутников ГЛОНАСС, сформированная путем добавления в существующие плоскости по четыре навигационных спутника», - говорится в расчетах специалистов.

Сотрудники филиала НПК «СПП» провели расчеты доступности навигационного поля ГЛОНАСС при различных вариантах модификации орбитальной группировки системы. Рассматривалось как пополнение группировки различным количеством спутников, так и создание дополнительных плоскостей орбиты.

В результате исследований было установлено, что добавление двенадцати спутников (по четыре спутника в каждой плоскости) является наиболее предпочтительным вариантом развития группировки, если исходить из необходимости приема навигационного сигнала в сложных условиях наблюдения, например, в гористой местности или в городской застройке. Доступность навигационного сигнала увеличенной орбитальной группировки ГЛОНАСС примерно в восемь раз лучше, чем обеспечивает штатная в аналогичных условиях.

В настоящее время группировка ГЛОНАСС насчитывает 27 спутников, из которых 24 используются по назначению (распределены в трех плоскостях по восемь аппаратов), по одному спутнику находится на исследовании главного конструктора, в орбитальном резерве и на этапе летных испытаний.

Глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС предназначена для определения местоположения, скорости движения, а также точного времени морских, воздушных, сухопутных и других видов потребителей. Основу системы ГЛОНАСС составляют 24 космических аппарата на средней круговой орбите высотой 19100 км. Они расположены в 3 орбитальных плоскостях – по 8 спутников в каждой.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~kvFp5
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.