Технологии

Города реально «умны» только когда Интернет вещей работает в режиме реального времени

15 Ноября 2020
Города реально «умны» только когда Интернет вещей работает в режиме реального времени

Несмотря на всю шумиху на эту тему, по мнению Марти Спринзена, генерального директора и соучредителя компании Vantiq, умным городам не удаётся выполнить большую часть обещанного из-за отставания программных технологий.

Ожидается, что к 2025 году мировые расходы на инициативы умных городов достигнут $327 млрд, что будет обусловлено значительным ростом проектов, связанных с интеллектуальным транспортом, общественной безопасностью на основе данных, а также с использованием платформ и цифровых двойников, пишет интернет-издание Smart Cities Dive. 

Впечатляют перспективы операционной трансформации. Правильно спроектированные города смогут собирать уникальные оперативные данные с бесчисленного множества устройств Интернета вещей (IoT), генерирующих огромные объёмы данных. Вооруженные анализом данных в реальном времени, менеджеры смогут быстро реагировать на события, требующие немедленного принятия мер и расследования, такие как внезапное наводнение или крупное ДТП.

Это круто, но праздновать рано. Несмотря на шумиху, умные города не выполняют большую часть обещанного. Не то чтобы идея ошибочна – программные технологии пока просто не справляются с этой задачей.

Если города надеются интегрировать источники данных и устройства в реальном времени, такие как IP-камеры и тепловизионные камеры с поддержкой AI, датчики IoT, данные о местоположении в реальном времени или пограничные датчики, и создавать приложения, которые смогут отслеживать активы, события, людей и окружающую среду, они должны быть как событийно-управляемыми, так и распределёнными. Они должны быть совместимыми и масштабируемыми.

Однако слишком часто мы видим громоздкие устройства, наподобие машины Руба Голдберга, созданные с использованием устаревших инструментов, то и дело выходящие из строя. Честно говоря, чрезвычайно сложно написать программное обеспечение, которое объединяет всё, не говоря уже о бесчисленных проблемах, заставляющих приложения работать вместе надёжным и гибким образом. Но никак не возможно обойти следующее:

Надёжность: умный город не будет очень умным, если приложениям с ошибками потребуются частые простои для установки обновлений и устранения проблем. Программное обеспечение должно быть подключено круглосуточно, и всё должно работать на полную мощность несмотря ни на что.

Время отклика: большинство развёртываний не обеспечивают реагирование в реальном времени и ситуационную осведомлённость, которые критически важны для любой инфраструктуры умного города.

Безопасность: это будет оставаться проблемой до тех пор, пока умные города используют приложения, которые полагаются на базы данных, фиксируемые всеми.

Защитники конфиденциальности уже высказывали сомнения по поводу безопасности личной информации в эпоху Интернета вещей. Учитывая огромное количество данных, носящихся по сетям умного города, они справедливо прогнозируют худшие из сценариев.

Если все эти данные будут собираться и храниться для обработки и анализа, это, несомненно, привлечёт внимание киберпреступников и других лиц, склонных к нанесению вреда. Но современные приложения, управляемые событиями, не требуют использования баз данных. Они распределяют вычислительные ресурсы и другие сервисы на периферию, чтобы гарантировать максимальную производительность, и они отфильтровывают огромные объёмы посторонних данных, чтобы сосредоточиться на данных, связанных с критическими событиями. При обнаружении события вся необходимая обработка и системные действия выполняются на периферии немедленно.

В этом мы имеем два больших плюса: меньшее время отклика, и никакая личная информация не сохраняется в базе данных. После разрешения ситуации данные могут быть удалены со всех периферийных устройств.

Более того, для большинства инцидентов не требуется разглашения личности причастных к инцидентам. Даже если система обнаружит, что кто-то подвергается нападению, вам не нужно идентифицировать ни злоумышленника, ни человека, на которого напали. Система просто идентифицирует факт нападения на кого-то, а затем оповещает полицию в режиме реального времени.

Есть много стимулов сделать всё это правильно. Вот примеры развёртываний, где событийно-ориентированные архитектуры используются нужным образом:

  • В Мехико системы на входе и выходе из метро отслеживают людей на предмет признаков лихорадки, предлагая технологический способ замедления распространения коронавируса.
  • В Шанхае событийно-ориентированная архитектура используется не только для того, чтобы лифты работали должным образом, но и чтобы лифты могли вызывать скорую помощь в случае, если кто-то упал и поранился.
  • В своей новой штаб-квартире в Токио Softbank использует камеры с поддержкой AI, датчики IoT, данные о местоположении, корпоративные системы и многие другие технологии, которые помогают отслеживать различные аспекты внутреннего пространства здания.

Это только начало. Но это – намёк на то, что всё это возможно в более широком масштабе.

Теперь у нас есть датчики, которые могут отслеживать практически всё, и они постоянно дешевеют. Сетевая инфраструктура развита до такой степени, что мы можем проводить массовые вычисления и анализ мощности на периферии. Следующее серьёзное препятствие, которое необходимо преодолеть, это проблема программного обеспечения, связанная с созданием приложений в стиле умного города.

Сейчас необходимо выбрать подходящую технологию приложений, которая поможет разработчикам разрабатывать и создавать приложения типа «умный город», которые перенесут нас в будущее, где города будут умнее, безопаснее и эффективнее.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~lEpZa
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.