Технологии

Европейская навигационная система научилась подтверждать свой сигнал

23 Марта 2021
Европейская навигационная система научилась подтверждать свой сигнал

Европейская ГНСС Galileo сумела осуществить определение местоположения на основе навигационных сигналов с открытым сервисом, несущим аутентификационные данные. Это тестирование системы аутентификации, задуманное как способ борьбы со злонамеренным «спуфингом» сигналов спутниковой навигации, началось в Навигационной лаборатории Европейского космического агентства (ESA) – там же, где в 2013 году было сделана первая навигационная привязка Galileo.

Эти привязки «положения, скорости, времени» подтверждённого сигнала были сделаны с использованием в общей сложности восьми спутников. Испытания представляют собой доказательство концепции возможной оперативной услуги, предлагающей определение местоположения с аутентифицированными данными пользователей.

Известно, что спуфинг может использоваться как средство подавления беспилотных летательных аппаратов или перенаправления морских судов. Некоторые места с высокой степенью безопасности стали известны подделкой сигналов, которые препятствуют надёжному использованию спутниковой навигации в этих местах.

«До сих пор у приёмника, принимающего навигационный сигнал со спутника, не было возможности подтвердить, что это правильный сигнал, – комментирует навигационный инженер Стефано Бинда, курирующий проект для ESA. – Это может привести к «спуфингу». Злоумышленники и вражеские организации используют ложные сигналы, чтобы ввести пользователей в заблуждение относительно их фактического положения. Служба аутентификации предлагает способ этот обман предотвратить. В последние годы эта проблема стала настолько серьёзной, что Еврокомиссия, ESA и Европейское агентство ГНСС (GSA) решили разработать аутентификацию сигнала в качестве отличительного признака для Galileo».

Команда Управления навигации ESA в техническом центре ESTEC Агентства в Нидерландах работала со своими коллегами из GSA в центрах управления Galileo (GCC) в Италии и Германии и в сервисном центре Galileo (GSC) в Испании.

«Используя механизм повседневной аутентификации, вы можете отправить документ с цифровой подписью, где и отправитель, и получатель используют совместимые криптографические ключи для проверки источника документа, – добавляет Стефано. – В нашем случае мы работали с ограниченной полосой пропускания в пределах навигационного сигнала, поэтому вместо этого выбрали подход «с задержкой». Это означает, что исходные данные объединяются в короткий тег, за которым в течение короткого промежутка времени, обычно не превышающего 30 секунд, следует ключ, который может проверить тег и аутентифицировать данные, связанные с ним».

В процессе тестирования центры управления Galileo отправляют навигационный сигнал в GSC для добавления кода аутентификации, который затем возвращается на спутники, чтобы быть полученным и аутентифицированным тестовыми приёмниками в навигационной лаборатории ESTEC и в других европейских лабораториях.

Для проведения кампании проверки аутентификации французская часть компании Thales Alenia Space выступила генеральным подрядчиком по модернизации «Сегмента миссии Galileo» – всемирной системы, которая определяет и создаёт навигационные сообщения, транслируемые спутниками Galileo. Никакой модификации бортовых спутниковых систем для поддержки Открытого сервиса аутентификации навигационных сообщений (OS NMA) не потребовалось, поскольку использовалась резервная полоса пропускания.

«Прелесть этого подхода заключается в том, что получатели смогут использовать будущую службу аутентификации без необходимости в каком-либо новом оборудовании, только обновив программное обеспечение – не считая дополнительных мер, которые могут потребоваться для работы на практике, – комментирует Стефано».

ЕКА и ГСА продолжают тестирование аутентификации с целью внедрения в ближайшем будущем оперативного Открытого сервиса  аутентификации навигационных сообщений для пользователей.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~kspzW
03.12.2024
28 ноября Управление спутниковой навигационной системы Китая организовало симпозиум в Пекине, посвящённый 30-летию проекта Beidou. На мероприятии был обнародован «План развития спутниковой навигационной системы Beidou до 2035 года». Согласно плану, в будущем, на основе обеспечения стабильной работы системы Beidou № 3, Китай создаст систему Beidou следующего поколения с более совершенными технологиями, более мощными функциями и лучшим сервисом.
02.12.2024
Синтетические данные сейчас занимают важное место в области искусственного интеллекта (ИИ), поскольку их можно использовать для быстрой загрузки обучающих наборов данных для моделей компьютерного зрения. Это быстрый способ понять, насколько хорошо работает модель, или сгенерировать много данных для создания новой модели.
30.11.2024
Команда ученых Новосибирского государственного технического университета НЭТИ в рамках программы «Приоритет 2030» разработала семейство отечественных антенн для работы с сигналами ГЛОНАСС и GPS частотных диапазонов L1 и L2. В дальнейшем планируется адаптировать изделия для работы с европейской спутниковой системой навигации Galileo и китайской Beidou.
27.11.2024
Основное преимущество операционной совместимости многоорбитальных систем заключается в возможности гарантировать подключение к сети при любых обстоятельствах, каковым бы не было местоположение пользователя, его движение и время спроса на обслуживание.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.