Технологии

Еврокомиссия запускает исследование по целостности навигационного покрытия для дорожных приложений

3 Августа 2020
Еврокомиссия запускает исследование по целостности навигационного покрытия для дорожных приложений

Европейская комиссия при поддержке GSA (Европейское агентство по ГНСС) запустила проект с использованием EGNOS, европейской спутниковой геостационарной службы навигационного покрытия (SBAS), с целью разработки специальной концепции целостности (integrity concept) для критически важных приложений, касающихся оплаты и ответственности в дорожном секторе, таких как дорожные сборы или страхование по системе «платишь-как-ездишь» в 2025-2035 годах.

Исследование, инициированное Генеральным директоратом Еврокомиссии по обороне, промышленности и космосу (DG-DEFIS), будет проведено под техническим надзором GSA и оценено пользователями из дорожных секторов. Оно позволит выявить потребности пользователей и служб, разработать соответствующую концепцию целостности и определить схему предоставления услуг. В рамках концепции целостности на уровне пользователей консорциум разработает алгоритмы работы с локальной средой (например, многопутевой) дорожного сектора.

Обеспечение целостности

При определении сервиса, проект будет оценивать степень, в которой изменения текущих услуг EGNOS, пользовательского оборудования или схемы предоставления услуг необходимы для обеспечения требуемой гарантии целостности. Целостность в этом контексте относится к уровню доверия или надёжности пользовательского решения, включая позиционирование, навигацию или хронометраж.

Бортовая установка (OBU) будет включать в себя все функции, необходимые для выверения позиции в ситуациях, когда речь идёт о принудительном исполнении, платежах и связанных с ними претензиях. Поскольку датчик еГНСС может быть только одним компонентом в OBU, проект определит, какие другие технологии или компоненты могут потребоваться в дополнение к текущим сигналам EGNSS и каков будет минимальный вклад каждого элемента и при каких условиях в общую гарантию целостности.

Это исследование полностью финансируется Европейской комиссией в рамках программы исследований и инноваций H2020 из бюджета, выделенного на развитие миссии EGNOS. GSA отвечает за технический надзор за проектом от имени Еврокомиссии.

Индивидуальные премии

Страхование «плати-сколько-ездишь» (PAYD) и «плати-как-ездишь» (PHYD) – это новые приложения в дорожном секторе, позволяющие адаптировать страховые взносы, уплачиваемые страхователем.

В будущем и другие дорожные приложения, такие как реконструкция аварий, мобильность как услуга, мониторинг нарушений правил дорожного движения и управление штрафами, мониторинг заторов на дорогах, автоматическая зарядка на автостоянках и т.д., смогут также полагаться на навигационные данные транспортного средства.

Ответственные и платёжеспособные приложения очень чувствительны к необнаруженным крупным навигационным ошибкам, поскольку могут возникнуть значительные юридические или экономические последствия для поставщика услуг или приложений. Неправильное определение текущей скорости автомобиля вместе с ошибочными данными о его местоположении могут повлиять на стоимость полиса пользователя дорог, связанную с его навыками и привычками. Ему становится очень трудно доказать, что он переплачивает за страховку, а поставщикам услуг – избегать занижения выплат своим клиентам. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~2riqm
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.
15.04.2024
В ходе СВО противник активно использует терминалы американской коммерческой многоспутниковой системы связи Starlink, несмотря на то, что изначально эта система создавалась исключительно для гражданского пользования. Применение ВСУ коммерческих диапазонов частот создает трудности для наших военных, но стоящие на вооружении войск РЭБ системы способны подавлять действие иностранной аппаратуры. Об этом заявил начальник войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ласточкин.
12.04.2024
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта ведут работы по изготовлению опытных образцов отечественного гравиметра «Пешеход». Проект реализуется в рамках программы импортозамещения. Прибор позволит решать геологические, инженерно-изыскательные и навигационные задачи, в том числе в труднодоступных регионах Арктики и Дальнего Востока.
10.04.2024
Точный и надёжный сигнал ГНСС лежит в основе многих передовых систем помощи водителю (ADAS) и автономных транспортных средств (AV), но системные уязвимости в приёмниках могут помешать этой технологии полностью реализовать свой потенциал. Проблемы варьируются от повседневных раздражающих отражений в городских кварталах до злонамеренных кибератак. По мере развития системы связи «автомобиль ко всему» (V2X) этим системам потребуется более высокая степень защиты.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.