Технологии

Эксперты предсказывают недостаточную точность ГНСС для беспилотных автомобилей

8 Декабря 2015
Эксперты предсказывают недостаточную точность ГНСС для беспилотных автомобилей

Уровень точности спутниковой навигации не достаточен для передвижения по дорогам беспилотных автомобилей, считает представитель НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Андрей Ионин.

«На мой взгляд, рынок транспорта, и в первую очередь автомобильного транспорта, в ближайшие 10-20 лет претерпит революционные изменения, которые можно сравнить с появлением 100 лет назад массового автомобиля «Форд-Т» и появления сети автомобильных дорог. Я думаю, эта сфера кардинально изменится и связано, во многом, с появлением новых технологий. Спутниковая навигация, доступ в Интернет станут базовыми функциями в автомобиле, либо опцией, доступной любому потребителю. Транспорт станет умнее и, в конце концов, вытеснит человека из-за руля, чтобы освободить его время», -  сказал эксперт, выступая на конференции «Умное страхование».
По его словам, еще недавно автопроизводители делали заявления, что первые беспилотные автомобили могут начать появляться на автодорогах после 2025 года, то теперь речь идет о ближайшей пятилетке.

«Где-то в 2020 году появятся серийные автомобили, которые смогут убрать человека из-за руля», -  сказал А.Ионин.

«Развитие средств коммуникации позволит связать всех со всеми: автомобили получат возможность связываться с другими автомобилями, дорожной инфраструктурой, пешеходами, «дронами», - сказал он.

Беспилотные автомобили не смогут в полном объеме пользоваться имеющейся инфраструктурой, поскольку им будут необходимы более точная навигация, более точные карты.

«Я ожидаю, что той спутниковой навигации, которую мы сейчас имеем, через 5 лет станет недостаточно. Автомобили потребуют навигации с точностью выше, чем может себе позволить спутниковая навигация. Сейчас она может себе позволить точность в 1,5 метра, автомобилям потребуется не более 0,5 метра. Появятся системы, которые обеспечат необходимую точность за плату. Также как платной станет картография. Мы помним, что еще 10 лет назад карты были платными, сейчас они бесплатные, а через 10 лет они опять станут платными, причем довольно существенно», - отметил он в своем выступлении.

С представителем Партнерства согласен Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистический операций DPD в России:

«Сейчас, например, без машинистов уже может работать московский метрополитен, а следующим шагом может стать переход на дистанционное управление и контроль качества наземного общественного транспорта, который уже двигается по выделенным полосам.

Но для нормальной работы следует учесть тот факт, что пассажиры должны перестать бояться такого вида транспорта, а дорожные службы научиться качественно обслуживать выделенные полосы. 

Беспилотные автомобили - это шаг в будущее, если менталитет российского водителя не станет проблемой».

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~HnSky
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.