Технологии

Эксперт: «Спуфинг» навигационных сигналов нуждается в мониторинге и критериях оценки

23 Мая 2022
Эксперт: «Спуфинг» навигационных сигналов нуждается в мониторинге и критериях оценки

В настоящее время в мире нет практики мониторинга «спуфинга» (spoofing) навигационных сигналов, также нет нормативно установленных критериев оценки этих инцидентов. При этом случаи навигационных помех исчисляются тысячами в год. Об этом рассказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» начальник аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС Алексей Муравьёв.

Он отметил, что сегодня фиксируются десятки и даже сотни тысяч инцидентов, связанных с нарушениями работы оборудования ГНСС. Так Европейским агентством по ГНСС (GSA) в 2016-2017гг. было отмечено более 160 тысяч таких случаев. Есть данные о многочисленных помехах в даже в море и в высоких северных широтах.

«Самое интересное, что в большинстве случаев существуют только гипотезы о причинах происходящих сбоев и срывов навигационного обеспечения с помощью спутниковых навигационных средств. Нет нормативно установленных критериев оценки этих инцидентов и соответствующих систем мониторинга, использующих эти критерии», - заявил эксперт.

При этом Муравьёв отметил, что достоверно известно только о помехах в работе профессиональной аппаратуры, за функционированием которой установлен тот или иной уровень мониторинга. Что касается личных гаджетов граждан, например, автомобильных навигаторов или устройств, входящих в состав смартфонов, то официальная статистика сбоев этого класса приборов крайне недостаточна. Вместе с тем, понятно, что наиболее дешевые и соответственно слабее защищенные приемники обычных пользователей являются самыми вероятными «жертвами» помех, в том числе, спуфинга.


Полную версию интервью читайте в ближайшем номере журнала «Вестник ГЛОНАСС».

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~StSuP
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.