Технологии

Эксперт: Производители сегодня должны обратить внимание на производство дронов с помехозащищенным навигационным приемником

27 Сентября 2022
Эксперт: Производители сегодня должны обратить внимание на производство дронов с помехозащищенным навигационным приемником

Российские военные посоветовали отечественной промышленности обратить свое внимание на производство беспилотных летательных аппаратов с помехозащищенным навигационным приемником, цена которых должна быть приемлемой.

«В качестве рекомендаций, которые мы можем сказать открыто, на данный момент необходимо производителям сосредоточить свое внимание на создании летательных аппаратов с помехозащищенным навигационным приемником … Эти летательные аппараты должны быть, естественно, снабжены средствами оповещения об облучении, системами «свой-чужой», они должны быть просты в обращении», - сказал в ходе круглого стола в Совете Федерации «Перспективы развития технологий беспилотных транспортных средств в РФ» представитель Минобороны РФ полковник Игорь Ищук.

Он также выразил сожаление, что большинство производимых сегодня в России авиационных беспилотников не удовлетворяют тактико-техническим требованиям Министерства обороны РФ. «Минобороны разработаны соответствующие тактико-технические требования, предъявляемые к беспилотным летательным аппаратам. И большинство производителей, к сожалению, не способны их выполнить. И основная проблема невыполнения - элементная база», - сказал представитель ведомства.

По его словам, в связи с данной ситуацией, военные вынуждены «идти на упрощение, на дополнительные соглашения, на прием беспилотных летательных аппаратов в эксплуатацию в опытном режиме».

Он также отметил, что для тяжелых беспилотных летательных аппаратов большой продолжительности полета основной проблемой сегодня является регулирование вопросов полетов, которое очень затруднено.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Gpfiy
20.03.2024
Сотрудники Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (НИИ ПМЭ) МАИ разработали высокочастностный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Новинку предполагается использовать в низкоорбитальных малы спутниках навигации, связи и дистанционного зондирования Земли.
18.03.2024
Холдинг «Росэлектроника» начал выпуск линейки электронных и электротехнических модулей управления для легких дронов, наземных, подводных и надводных беспилотников. Об этом сообщает Ростех.
15.03.2024
Ученые Сибирского федерального университета разработали высокоточную систему на базе ГЛОНАСС для мониторинга опасных объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе университета.
14.03.2024
Картограф из компании «Яндекс» Анна Ананьева опубликовала исследование «Навигация в Арктике. Спутниковые стратегии повышения безопасности на море».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.