Технологии

Эксперт: Производители сегодня должны обратить внимание на производство дронов с помехозащищенным навигационным приемником

27 Сентября 2022
Эксперт: Производители сегодня должны обратить внимание на производство дронов с помехозащищенным навигационным приемником

Российские военные посоветовали отечественной промышленности обратить свое внимание на производство беспилотных летательных аппаратов с помехозащищенным навигационным приемником, цена которых должна быть приемлемой.

«В качестве рекомендаций, которые мы можем сказать открыто, на данный момент необходимо производителям сосредоточить свое внимание на создании летательных аппаратов с помехозащищенным навигационным приемником … Эти летательные аппараты должны быть, естественно, снабжены средствами оповещения об облучении, системами «свой-чужой», они должны быть просты в обращении», - сказал в ходе круглого стола в Совете Федерации «Перспективы развития технологий беспилотных транспортных средств в РФ» представитель Минобороны РФ полковник Игорь Ищук.

Он также выразил сожаление, что большинство производимых сегодня в России авиационных беспилотников не удовлетворяют тактико-техническим требованиям Министерства обороны РФ. «Минобороны разработаны соответствующие тактико-технические требования, предъявляемые к беспилотным летательным аппаратам. И большинство производителей, к сожалению, не способны их выполнить. И основная проблема невыполнения - элементная база», - сказал представитель ведомства.

По его словам, в связи с данной ситуацией, военные вынуждены «идти на упрощение, на дополнительные соглашения, на прием беспилотных летательных аппаратов в эксплуатацию в опытном режиме».

Он также отметил, что для тяжелых беспилотных летательных аппаратов большой продолжительности полета основной проблемой сегодня является регулирование вопросов полетов, которое очень затруднено.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Gpfiy
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.