Технологии

Эксперт: проблемы в работе Galileo показали необходимость создания международной системы мониторинга взаимодополняемости ГНСС

16 Июля 2019
Эксперт: проблемы в работе Galileo показали необходимость создания международной системы мониторинга взаимодополняемости ГНСС
Сбой в работе европейской навигационной системы Galileo еще раз показал потребность в создании международной системы мониторинга взаимодополняемости ГНСС. Об этом журналу «Вестник ГЛОНАСС» сказал начальник аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС Алексей Муравьев.

«В настоящее время фактически речь идет о создании международной системы мониторинга взаимодополняемости ГНСС. Подобные предложения активно обсуждаются в рамках Комитета ООН по ГНСС. В нашей стране научные и экспериментальные исследования проводятся в рамках текущей ФЦП «ГЛОНАСС-2020» и планируются на перспективу до 2030 года», - сказал он.

В целом, эксперт отметил, что европейская навигационная система является «молодой», и еще только вводится в строй. Наличие в орбитальной группировке этой системы 26 спутников, пусть даже с разным статусом, позволяет делать оценки системных характеристик, сравнивать их с характеристиками других систем и рассматривать как одну из составляющих единой международной глобальной навигационной системы.

«Нынешний сбой в работе Galileo можно рассматривать в качестве некоторого эпизода в становлении молодой системы, в качестве одной из проблем, сопутствующих становлению сложных и прорывных высоких технологий. Одновременно следует отметить, что по всем спутникам выданы сообщения о невозможности их использования по назначению, и тем самым минимизированы последствия сбоя», - сказал собеседник журнала.

Однако тот факт, что оперативно произошедший сбой устранить не удалось, является негативным. В связи с этим, как сообщил Муравьев, возникает несколько проблем. Во-первых, как в России, так и в мире нет организации, которая ответственно занимается мониторингом всех четырех ГНСС и формирует в интересах потребителей оперативные сообщения о качестве наблюдаемых сигналов в глобальном или региональном масштабах. В этом вопросе сейчас потребители всецело полагаются на провайдеров ГНСС.

Во-вторых, в современном мире все больше возрастает зависимость от спутниковых технологий, от качества координатного, временного и навигационного обеспечения (связь, авиация, морские и железнодорожные перевозки, наземные транспортные коридоры, городские логистические, пассажирские, коммунальные и другие системы). На повестке дня стоит развитие интеллектуальных транспортных систем, бытовой и корпоративной робототехники. Даже кратковременные перебои в работе систем, обеспечивающих мониторинг, диспетчеризацию и синхронизацию, могут привести к значительным экономическим потерям, не говоря уже о более нежелательных инцидентах. Транспортные, связные, робототехнические структуры должны не только основываться на перспективных навигационных технологиях, но и быть надежно защищены от угроз, связанных с проблемами в работе ГНСС. Достаточное ли внимание мы уделяем надежности и целостности спутниковых навигационных систем, в первую очередь нашей ГЛОНАСС?

В-третьих, указанные выше надежность и целостность во многом зависят от эффективного использования мультисистемных навигационных приемников. В то же время все навигационные системы – и глобальные, и региональные, и спутниковые, и наземные, - находятся в состоянии перманентного развития, изменения состава и состояния, разработок и внедрения новых технологий. В этой связи актуальной является проблема обеспечения взаимодополняемости рассматриваемых систем, в первую очередь ГНСС. Действительно, вводятся те или иные изменения одним провайдером одной системы и возникает необходимость оценки влияния этих изменений на совместную работу всех систем. Причем, желательно сделать такую оценку заблаговременно, чтобы не нарушить стройный ансамбль.

Стоит задача сформировать системные показатели взаимодополняемости, учитывающие особенности навигационных систем и вводимых в них изменений, а также эффективность их совместной работы.

Спутниковая система навигации Galileo дала сбой 11 июля. Пользователи стали жаловаться на неполадки в системе координат. Причина сбоя пока неизвестна. Проблема может быть вызвана сбоем в работе наземной станции в Италии, которая отвечает за систему точного хронометража, передает Heise. de.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~1PGIH
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.