Технологии

Эксперт: Переход на электромобили – общемировая аксиома

28 Августа 2019
Эксперт: Переход на электромобили – общемировая аксиома

Электрические автомобили набирают всё большую популярность в России. Согласно официальным данным «АВТОСТАТа» продажи новых электромобилей в нашей стране по итогам июля выросли в 2 раза: в июле 2019 года обладателями электрического легкового транспорта в России стал 41 человек – это вдвое выше результата годичной давности (20 штук). Кроме того, свои инициативы по популяризации электрического транспорта вносит НТИ «Автонет» и Госдума РФ. Предлагается разрешить бесплатное движение электрокаров по платным дорогам по всей России, а также ввести для таких машин беспошлинный ввоз.

Как рассказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения», профессор МАДИ Султан Жанказиев, тема электрического транспорта сейчас является главным модным направлением по всему миру. «Отказаться от тренда электрических автомобилей не получится. Это не вопрос, как многие пытаются подать, конфликта различных корпорацией. Речь идет о том, что переход на электротягу неизбежен. Вопрос в надежности технологий, которые сейчас предлагаются для этого перехода. Второй вопрос – своевременность, может быть надо чуть-чуть подождать. Но переход это не тренд, это уже аксиома. Это точка, которая поставлена. Вопрос в сроках», - сказал он.

По словам эксперта, популяризация электротранспорта связана с несколькими тенденциями: выход из углеводородной зависимости, поиск альтернативных экологических источников питания для автомобилей. Электрокары с точки зрения самих конструкций представляют новый естественный технологический этап развития: новая динамика автомобилей, новые возможности, другие требования к пользователям. Как отметил Жанказиев, автомобили на бензине требуют достаточно высокой инженерной квалификации пользователя. А переход на электрическую энергию позволяет рассматривать автомобилиста как пользователя сервисом, нежели как инженера.

Однако экспертов в России тревожит один вопрос: если европейский климат характеризуется температурными колебаниями в пределах 50 градусов от пикового минуса до пикового плюса (со смещением в сторону плюса), то в России пиковые колебания температур составляют 80 и более градусов. «Это накладывает существенные ограничения на использование тех типов батарей, которые сегодня известны. Но сами батареи довольно быстро развиваются. И для России, например, Китай готов поставлять батареи, которые должны быть более применимы в условиях низких температур», - сказал профессор МАДИ.

Он также добавил, что вполне естественным в данной ситуации будет промежуточный этап, который позволит постепенно перейти от углеводородов к электротяги— этап гибридов, который позволяет при низких температурах запустить автомобиль на бензиновой тяги, а дальше уже переключиться на электрическую тягу.

Султана Жанказиев также отметил, что как только цены приобретения и аренды электрического и бензинового автомобилей выровняются, будет наблюдаться буквально экспоненциальный взрыв интереса к электрическим автомобилям. «С точки зрения эксплуатации это гораздо более комфортная техника, чем бензиновый автомобиль», - сказал собеседник журнала.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~cBSBk
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.
15.04.2024
В ходе СВО противник активно использует терминалы американской коммерческой многоспутниковой системы связи Starlink, несмотря на то, что изначально эта система создавалась исключительно для гражданского пользования. Применение ВСУ коммерческих диапазонов частот создает трудности для наших военных, но стоящие на вооружении войск РЭБ системы способны подавлять действие иностранной аппаратуры. Об этом заявил начальник войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ласточкин.
12.04.2024
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта ведут работы по изготовлению опытных образцов отечественного гравиметра «Пешеход». Проект реализуется в рамках программы импортозамещения. Прибор позволит решать геологические, инженерно-изыскательные и навигационные задачи, в том числе в труднодоступных регионах Арктики и Дальнего Востока.
10.04.2024
Точный и надёжный сигнал ГНСС лежит в основе многих передовых систем помощи водителю (ADAS) и автономных транспортных средств (AV), но системные уязвимости в приёмниках могут помешать этой технологии полностью реализовать свой потенциал. Проблемы варьируются от повседневных раздражающих отражений в городских кварталах до злонамеренных кибератак. По мере развития системы связи «автомобиль ко всему» (V2X) этим системам потребуется более высокая степень защиты.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.