Технологии

Эксперт: Необходима координация внедрения функционального дополнения навигационных спутниковых систем СДКМ

26 Февраля 2021
Эксперт: Необходима координация внедрения функционального дополнения навигационных спутниковых систем СДКМ

Холдинг «Российские космические системы» завершил формирование наземной инфраструктуры высокоточного комплекса широкозонного функционального дополнения глобальных навигационных спутниковых систем на базе развития системы дифференциальных коррекций и мониторинга. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

Там уточнили, что создана сеть из 53 унифицированных станций сбора измерений (УССИ): на территории России размещено 46 станций, 18 из которых – на объектах филиалов ПАО «Ростелеком», последняя размещенная станция наземной инфраструктуры недавно начала работу в Екатеринбурге. Еще 4 станции построено в странах СНГ и 3 – в Антарктиде.

Комплекс широкозонного функционального дополнения является важным элементом повышения точности работы системы ГЛОНАСС. «УССИ принимают открытые радионавигационные сигналы ГЛОНАСС, сигналы иностранных навигационных спутниковых систем и предоставляют потребителям дополнительную информацию, позволяющую повысить точность и достоверность определения скорости движения, точности привязки времени, а также пространственных координат. Выходная информация доводится до потребителей по специальным каналам через геостационарные спутники связи и через Интернет», - пояснили в холдинге.

Ожидается, что внедрение высокоточного позиционирования даст дополнительный стимул развитию технологий на базе ГЛОНАСС в таких отраслях как строительство, сельское хозяйство (точное земледелие) и транспорт, а также послужит повышению безопасности выполнения полетов воздушными судами.

Начальник аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС Алексей Муравьёв в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» отметил неторопливое развитие российской СДКМ, в то время как «зарубежные аналогичные системы успешно функционируют и приносят конкретную пользу».

По его словам, вместо того, чтобы расставлять ретрансляторы корректирующей информации на Земле гораздо эффективнее располагать их в космосе и оттуда вещать, обеспечивая навигацию повышенной точности на значительных территориях, особенно в труднодоступных районах, например, в Арктике. «И это должно быть и, я надеюсь, будет у нас уже в самом ближайшем будущем. Система формирования корректирующей информации и передачи ее через аппаратуру ИСЗ типа «Луч» уже есть, как следует из сообщения РКС», - отметин эксперт.

Муравьёв также акцентировал внимание на проблеме развития аппаратуры потребителей. «Но где аппаратура для массового использования? Где соответствующие программы ее скорейшего внедрения? На данном этапе опять получается, что одно сделали, а другое отстает. При этом одно без другого не может быть эффективно использовано. Необходима координация внедрения безусловно важной и нужной системы в целом. Нужны конкретные и приоритетные задания по производству и развитию использования навигационной аппаратуры потребителя с функцией СДКМ. Иначе будет как в прошлые годы: СДКМ сама по себе как-то существует, а серьезных результатов нет», - сказал собеседник журнала.

Он также добавил, что в решении данной проблемы в перспективных программах должны помочь Роскосмос, Минпромторг, Минтранс и другие заинтересованные потребители ГНСС ГЛОНАСС.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~z8brN
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.