Технологии

Эксперт: Для внедрения ИТС и первых беспилотников будет достаточно сетей связи 3G/4G

7 Сентября 2022
Эксперт: Для внедрения ИТС и первых беспилотников будет достаточно сетей связи 3G/4G

Ухода с рынка ведущих поставщиков телекоммуникационного оборудования (Ericsson, Nokia) и приостановке поставок со стороны Huawei переход на следующее поколение связи 5G будет затруднён, но сетей связи 3G/4G будет вполне достаточно для внедрения интеллектуальных транспортных систем (ИТС) и первых беспилотников, такое мнение в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» выразил эксперт НТИ «Автонет», технический директор компании «Среда» Ярослав Домарацкий.

«Как правило, инфраструктуры сотовой связи 3G/4G достаточно для обеспечения функционирования ИТС при подключении традиционных (не беспилотных) транспортных средств (ТС). Перспективная технология C-V2X, предназначенная для обеспечения безопасности движения, повышения эффективности движения ТС по дороге и для обеспечения движения беспилотных ТС работает совместно с сетями сотовой связи 3G/4G и для ее запуска не требуется развертывание сети связи 5G. Таким образом, для внедрения ИТС, взаимодействующих с традиционными ТС и беспилотными ТС на начальном этапе достаточно покрытия сетей связи 3G/4G», - сказал он.

Однако, как отмерил эксперт, когда речь пойдет о выводе миллионов беспилотников на дороги развертывание сетей связи 5G будет необходимо. Связь 5G будет способствовать повышению эффективности использования ИТС за счет задействования вычислительных ресурсов облачной инфраструктуры граничных вычислений с множественным доступом (англ. - multiaccess edge infrastructure, MEC), входящей в состав инфраструктуры 5G. Кроме того, новое поколение связи будет необходимо для актуализации статических слоев и генерации динамических слоев информации цифровой модели дороги и для реализации некоторых функций системы автоматизированного вождения ТС.

«Таким образом, эффект торможения ввиду отсутствия развернутых сетей 5G начнет ощущаться после выпуска миллионов беспилотных ТС на дороги России», - заключил собеседник журнала.

Полную версию статьи можно прочитать в ближайшем номере журнала «Вестник ГЛОНАСС».

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~dJALD
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.