Технологии

Автономные автомобили обучают решать этические аспекты

15 Октября 2015
Автономные автомобили обучают решать этические аспекты
Журналист издания «Форбс» получил возможность наблюдать за тем, как автономные технологии реагируют на сценарии, происходящие в реальной жизни. Для небольшой поездки автономного прототипа без руля и педалей газа и тормоза в Google создали препятствия в лице пешехода, велосипедиста и другого автомобиля, едущего перед прототипом.
Дело происходило на публичной дороге. Велосипедист несколько кварталов вихлялся перед автономным Lexus SUV, пожилой пешеход не спеша переходил улицу под углом, а впереди идущая машина остановилась на узкой улице, и дама стала доставать с заднего сиденья собачку.

Lexus резко остановился и медленно объехал даму с её собачкой, причём пересёк разделительную линию только убедившись, что никакие машины не едут в противоположном направлении. Журналист поинтересовался у «гарантов безопасности», сидевших на передних местах в автономном авто, были ли прописаны эти сценарии, и один из гарантов уверил его, что машина ничего не знала заранее ни о даме, ни о собачке и принимала решение самостоятельно. Причём машина «думала», что на руках у дамы – ребёнок. 

Это решение, как и соответствующие поведенческие аспекты насчёт пешехода и велосипедиста, – один из примеров комплексных оценок ситуации, которые автономные автомобили должны будут делать, и ключевой вопрос этических дебатов, которые начались после того как автономные технологии вышли «на широкую дорогу».
Автомобили – по мнению журналиста – «лучше нас знают о том, где мы и даже о том, как мы себя чувствуем».
Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~rulwh
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.