Автономные автомобили обучают решать этические аспекты
15 Октября 2015

Журналист издания «Форбс» получил возможность наблюдать за тем, как автономные технологии реагируют на сценарии, происходящие в реальной жизни. Для небольшой поездки автономного прототипа без руля и педалей газа и тормоза в Google создали препятствия в лице пешехода, велосипедиста и другого автомобиля, едущего перед прототипом.
Дело происходило на публичной дороге. Велосипедист несколько кварталов вихлялся перед автономным Lexus SUV, пожилой пешеход не спеша переходил улицу под углом, а впереди идущая машина остановилась на узкой улице, и дама стала доставать с заднего сиденья собачку.
Lexus резко остановился и медленно объехал даму с её собачкой, причём пересёк разделительную линию только убедившись, что никакие машины не едут в противоположном направлении. Журналист поинтересовался у «гарантов безопасности», сидевших на передних местах в автономном авто, были ли прописаны эти сценарии, и один из гарантов уверил его, что машина ничего не знала заранее ни о даме, ни о собачке и принимала решение самостоятельно. Причём машина «думала», что на руках у дамы – ребёнок.
Это решение, как и соответствующие поведенческие аспекты насчёт пешехода и велосипедиста, – один из примеров комплексных оценок ситуации, которые автономные автомобили должны будут делать, и ключевой вопрос этических дебатов, которые начались после того как автономные технологии вышли «на широкую дорогу».
Автомобили – по мнению журналиста – «лучше нас знают о том, где мы и даже о том, как мы себя чувствуем».
Дело происходило на публичной дороге. Велосипедист несколько кварталов вихлялся перед автономным Lexus SUV, пожилой пешеход не спеша переходил улицу под углом, а впереди идущая машина остановилась на узкой улице, и дама стала доставать с заднего сиденья собачку.
Lexus резко остановился и медленно объехал даму с её собачкой, причём пересёк разделительную линию только убедившись, что никакие машины не едут в противоположном направлении. Журналист поинтересовался у «гарантов безопасности», сидевших на передних местах в автономном авто, были ли прописаны эти сценарии, и один из гарантов уверил его, что машина ничего не знала заранее ни о даме, ни о собачке и принимала решение самостоятельно. Причём машина «думала», что на руках у дамы – ребёнок.
Это решение, как и соответствующие поведенческие аспекты насчёт пешехода и велосипедиста, – один из примеров комплексных оценок ситуации, которые автономные автомобили должны будут делать, и ключевой вопрос этических дебатов, которые начались после того как автономные технологии вышли «на широкую дорогу».
Автомобили – по мнению журналиста – «лучше нас знают о том, где мы и даже о том, как мы себя чувствуем».
Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:
vestnik-glonass.ru/~rulwh
11.03.2025
28.02.2025
21.01.2025
16.01.2025