Отчёты о мероприятиях

Спутниковая навигация в поисках новых горизонтов развития

11 Мая 2016
Спутниковая навигация в поисках новых горизонтов развития

Новинки и тренды развития навигационных и коммуникационных технологий обсуждаются на Международном Навигационном форуме в Москве, который начал работу в Москве 11 мая 2016 года в рамках Недели Высоких Технологий. 

Навигация на транспорте, беспилотные технологии, высокоточная навигация, в том числе в агрокомплексе, геосервисы для Интернета вещей, навигационные стартапы, есть ли за этим будущее и что нужно для активного развития навигационных технологий мире – эти темы сегодня активно обсуждались на форуме.

У навигации большое будущее в интеграции с различными перспективными высокими технологиями не только в России, но и во всем мире. В этом убеждены ведущие эксперты навигационного рынка.

Кузнецов Игорь, технический директор международных проектов НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», уверен, что спутниковая навигация, как составная часть сервисов на основе определения местоположения (LBS), будет продолжать развиваться и совершенствоваться во всем прогрессивном мире на ряду с развитием других методов позиционирования – indoor -навигация по маякам, Dead reckoning (инерциальные системы определения местоположения), триангуляция по сотовым вышкам и др.

По словам Платонова Андрея, заместителя генерального директора навигационного холдинга СпейсТим, развитие навигационных технологий в регионах, например, активно продолжается, но напрямую зависит от окончательного формирования нормативной правовой базы, в том числе от принятия новой редакции ФЗ «О навигационной деятельности».  Так же от гармонизации региональных навигационно-информационных систем на основе ГЛОНАСС с федеральными проектами – системой экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС", системой взимания платы с автомобилей массой свыше 12 тонн и проектом Безопасный город (регион). 

Сорокин Сергей, генеральный директор «Индустриальные геодезические системы» (Космический кластер «Сколково), отмечает: «Требования потребителей идут в сторону увеличения точности ГЛОНАСС. Есть много спецприменений, где нужна точность в сантиметрах и даже в миллиметрах. Но кроме спецприменения уже сейчас бытовой потребитель хочет получать более точное решение. В ближайшем будущем, я думаю, в течение 10-15 лет, мы будем иметь возможность видеть сантиметровые точности, в том числе, в наших телефонах. Пример бытового потребления – это личный автомобиль. Если вы установили спутниковый навигатор в своем автомобиле, то в случае возникновения аварии вы автоматически с высокой точностью понимаете, где находитесь. Нет необходимости доказывать, кто был на встречной полосе движения – это с высокой точностью покажет навигатор».

Кандауров Александр, к.т.н., заместитель генерального директора по научной работе НИИ Прикладной телематики, делает ставку на развитие нормативной правовой базы в отрасли. «Одним из условий обеспечения безопасности и пропускной способности автомобильных дорог является поддержание необходимого уровня технической готовности и безопасности инженерных сооружений, находящихся на территории этих дорог. Бурное развитие технических средств, применение которых возможно в этих целях, в современных условиях обуславливает необходимость создания нормативной и методической базы внедрения технологий и оборудования в рамках автоматизированных процессов мониторинга технико-эксплуатационного состояния инженерных сооружений на автомобильных дорогах. Поэтому разработка серии национальных стандартов и отраслевых дорожных методических документов, посвященных регламентации этих вопросов, является крайне актуальным и важным», – отмечает эксперт.

Украсили событие питч-сессии навигационных стартапов Startap Navi. Представленные проекты подтверждают, что будущее в навигации – это интеграция, комплексирование высоких технологий.

По мнению участников питч-сессий, например, технологии нейронных сетей, технического зрения и mems-датчиков в беспилотниках позволят применять их для измерения скорости ветра, гибридные навигаторы для беспилотников на основе алгоритмов визуальной и инерциальной навигации значительно повысят ее (навигации) качество. А новые технологии в радарах смогут на 2-3 порядка повысить чувствительность современных радаров, так как с помощью всего 6 устройств (радаров) обеспечивается обзор на 360 градусов вокруг автомобиля.

Совместно с Х Международным навигационном форумом проходит 8 Международная выставки «Навитех-2016», на которой представлены ведущие российские и зарубежные разработчики и производители навигационного оборудования, услуг и программного обеспечения, включая картографические приложения. «Навитех» - это главное выставочное событие для специалистов отрасли.

Источник: Пресс-служба ООО «ПрофКонференции»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~XQJdx
20.04.2023
13 апреля в ЦВК «Экспоцентр» состоялся XVI международный навигационный форум и конгресс «Сфера». Событие посетило более 1200 человек из России, Китая, Беларуси, Ирана, Шри-Ланки, Филиппин, Турции, ОАЭ, Армении, Бахрейна и Бангладеша. Мероприятие посетил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
20.10.2021
Александр Гурко привел интересные аналитические данные. В своем выступлении он уточнил, что к 2022 году количество подключенных автомобилей в мире достигнет 400 000 000, а рынок автомобильных данных к 2030 году составит 600 млрд $. По оценкам Александра Гурко 32% автомобилей будет оборудовано различными системами передачи данных в конце 2021 года, в том числе весь общественный и грузовой транспорт. Также в своем выступлении Александр Олегович рассказал о статусе проекта «Автодата».
09.03.2020
5 марта  2020  года в Российском государственном аграрном университете – МСХА имени К.А. Тимирязева  состоялся XI-й Международный учебно-практический семинар о новинках техники, технологий, материалов и оборудования для агропромышленного комплекса «Агротехника-2020».
04.06.2019
23 мая в Москве состоялась пятая Connected Car Conference. Конференция собрала профильных специалистов Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Уфы, Алматы, Тольятти и других городов из различных направлений автосферы. Среди посетителей – представители компаний «КАМАЗ», «Тойота Банк», «Форт-Телеком», «АВТОВАЗ», LG Electronics Russia, «БМВ Русланд Трейдинг», «Генеральные Мобильные Технологии», СТМ, АО «Лаборатория Касперского», «Метеорологические решения», «Рено Россия», Rohde & Schwarz, «СТКроун Термо», Visa Inc., «Фарватер» и многие другие.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.