IV Российский международный конгресс по интеллектуальным транспортным системам
27 Июня 2012

С 19 по 21 июня в Санкт-Петербурге при поддержке Министерства транспорта РФ, Государственной Думы РФ и Правительства Санкт-Петербурга состоялся IV Российский международный конгресс по интеллектуальным транспортным системам. 21-25 июня участники конгресса продолжили работу в Хельсинки (Финляндия), Стокгольме (Швеция) и Талине (Эстония), где прошли деловые мероприятия.
В конгрессе приняли участие около 300 специалистов, работающих в области развития транспорта и внедрения информационно-коммуникационных технологий, руководители транспортных компаний и государственных органов управления, представители более 10 стран мира, включая Австрию, Италию, Словакию, Японию, Латвию, Литву, Беларусь, Азербайджан, Казахстан, Молдову. Россия представлена участниками более чем из 20 регионов.
Конгресс и проходящая в его рамках выставка открылись 19 июня в Международном деловом центре. На церемонии с приветственным словом к участникам Конгресса выступили:
- председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Правительства Санкт-Петербурга А.С. Бакирей, который зачитал приветствие премьер-министра РФ Д.А. Медведева,
- вице-министр транспорта и коммуникаций Литовской республики Римвидас Вастакас, который отметил, что Конгресс даст мотивационный шаг для внедрения и развития ИТС,
- председатель Комитета по политике ИТС Международной дорожной федерации, директор отдела международного бизнес-развития Kapsch TrafficCom Жозеф А. Жако,
- член Общественной палаты Российской Федерации, председатель Дорожной территориальной организации «Роспрофжел» на Октябрьской железной дороге В.Л. Белозеров,
- председатель Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России» Э.И. Качаев.
На выставочной экспозиции в рамках Конгресса прошли презентации новейших разработок в области интеллектуальных транспортных систем для общественного, автомобильного, железнодорожного, водного транспорта, инфраструктуры платных дорог и др. Центральное место на выставке занял стенд Комитета по транспортно-транзитной политике Правительства Санкт-Петербурга, который представил транспортную модель города и автоматизированную систему управления дорожным движением. Передовые интеллектуальные системы управления транспортом были продемонстрированы на стенде Kapsch TrafficCom, Csbi group представила комплексные системы автоматизации транспорта, инновационные технологии в проектировании объектов транспортной инфраструктуры были показаны на стенде ОАО «Ленгипротранс». Также на выставке все желающие увидели системы мониторинга транспорта (ЗАО «Винко-Т»), транспортную систему центральной части мегаполиса: выделенные полосы для общественного транспорта, многоцелевые транспортные узлы (Группа предприятий «Дорсервис»), системы электронного контроля оплаты проезда (ЗАО «МФ Тариф»), компьютеры, мониторы и панели оператора промышленного, морского и транспортного исполнения (ООО «Элепром.ру») и многое другое.
Проблемы и перспективы создания национальной платформы и разработки стратегии развития ИТС в России были рассмотрены на Пленарном заседании. По мнению А.С. Бакирея, председателя Комитета по транспортно-транзитной политике Правительства Санкт-Петербурга, основной проблемой транспортной стратегии является несогласованность процессов территориального, транспортного и финансового планирования. Решение данной задачи видится в создании единой информационной среды для органов власти, позволяющей дать объективную оценку среды транспортного комплекса города. Поэтому, на сегодняшний день необходимо «систематизировать и обрабатывать разношерстную информацию из баз данных различных органов власти». Также в заседании приняли участие Первый вице-президент Международной академии транспорта В.А. Досенко, генеральный директор ОАО «Ленгипротранс» В.Г. Рыбкин, председатель Комитета по политике ИТС Международной дорожной федерации, директор отдела международного бизнес-развития Kapsch TrafficCom Жозеф А. Жако и др.
На пресс-конференции, состоявшейся после завершения пленарного заседания, глава Представительства в странах СНГ, член Совета директоров и Комитета по ИТС Международной дорожной Федерации – Л.Н.Козлов отметил, что одна из основных проблем, замедляющих развитие ИТС, межведомственность. «Много участников процесса, много сервисов, начиная от спутниковой навигации до того, что находится в самой ИТС. Необходима национальная концепция, стратегия, всесторонне разработанная архитектура и нужен закон. Об этом говорят на самом высоком уровне. Для создания действенной нормативно-правовой базы необходимо изучить уже существующий мировой опыт создания национальных стратегий построения и функционирования ИТС».
Программа выступлений, последовавших далее, была насыщенной и разнообразной. Состоялись круглые столы «Роль ИТС в обеспечении устойчивого и безопасного функционирования автомобильного и городского транспорта» и «Проблемы правового, научно-методического и кадрового обеспечения в процессе формирования ИТС России».
На третий день работа Конгресса была организована одновременно по нескольким тематическим направлениям: в МДЦ состоялся круглый стол «Создание интеллектуальной транспортной системы на автомобильных дорогах». Также было проведено совместное совещание рабочих групп и ассоциированных членов МСД, на котором обсудили такие важные вопросы как: гармонизация весовых и габаритных параметров автомобильных дорог общего пользования; совершенствование нормативной базы дорожного хозяйства стран СНГ; результаты реализации Протокола о международных автомобильных дорогах СНГ.
Специалистам в области железнодорожного транспорта обсудили проблемы и перспективы построения ИТС на круглом столе «Развитие интеллектуальных транспортных систем на железнодорожном транспорте» на территории ОАО «Ленгипротранс».
В здании Головного офиса Группы компаний «Транзас» в рамках круглого стола «Навигационно-информационные системы по управлению и мониторингу транспортных средств на базе глобальных навигационных спутниковых систем» состоялись дискуссии о задачах обеспечения телекоммуникационным и навигационным оборудованием морского, автомобильного и других видов транспорта.
Проблемы обеспечения безопасности на транспорте обсудили на круглом столе «Интеллектуальные системы для обеспечения комплексной безопасности на транспорте и доступной транспортной среды» на территории пассажирского порта Санкт-Петербурга «Морской фасад».
Одна из ключевых идей, которые обсуждались на Конгрессе, была о том, что интеллектуальные транспортные системы – это совершенно новое качество жизни. Россия уверенно движется по пути их развития и внедрения. Надежным инструментом обмена актуальной информацией и демонстрации достижений на этом пути стал IV Российский международный конгресс по интеллектуальным транспортным системам. Все участники отметили высокий уровень проведения мероприятия и сошлись во мнении, что развитие ИТС на транспорте крайне актуально в условиях современной России.
Организатор Конгресса: Международная академия транспорта.
Генеральный партнер Конгресса: ЗАО «ВО «РЕСТЭК®»
IV Российский международный конгресс по ИТС – место встречи профессионалов транспортной отрасли для решения задач интеллектуализации российской транспортной системы!
Тел./факс: +7 (812) 320-80-94, e-mail: rail@restec.ru
Контактное лицо – Наумова Наталия
Подробная информация и новости Конгресса на www.restec.ru/its
В конгрессе приняли участие около 300 специалистов, работающих в области развития транспорта и внедрения информационно-коммуникационных технологий, руководители транспортных компаний и государственных органов управления, представители более 10 стран мира, включая Австрию, Италию, Словакию, Японию, Латвию, Литву, Беларусь, Азербайджан, Казахстан, Молдову. Россия представлена участниками более чем из 20 регионов.

- председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Правительства Санкт-Петербурга А.С. Бакирей, который зачитал приветствие премьер-министра РФ Д.А. Медведева,
- вице-министр транспорта и коммуникаций Литовской республики Римвидас Вастакас, который отметил, что Конгресс даст мотивационный шаг для внедрения и развития ИТС,
- председатель Комитета по политике ИТС Международной дорожной федерации, директор отдела международного бизнес-развития Kapsch TrafficCom Жозеф А. Жако,
- член Общественной палаты Российской Федерации, председатель Дорожной территориальной организации «Роспрофжел» на Октябрьской железной дороге В.Л. Белозеров,
- председатель Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России» Э.И. Качаев.
На выставочной экспозиции в рамках Конгресса прошли презентации новейших разработок в области интеллектуальных транспортных систем для общественного, автомобильного, железнодорожного, водного транспорта, инфраструктуры платных дорог и др. Центральное место на выставке занял стенд Комитета по транспортно-транзитной политике Правительства Санкт-Петербурга, который представил транспортную модель города и автоматизированную систему управления дорожным движением. Передовые интеллектуальные системы управления транспортом были продемонстрированы на стенде Kapsch TrafficCom, Csbi group представила комплексные системы автоматизации транспорта, инновационные технологии в проектировании объектов транспортной инфраструктуры были показаны на стенде ОАО «Ленгипротранс». Также на выставке все желающие увидели системы мониторинга транспорта (ЗАО «Винко-Т»), транспортную систему центральной части мегаполиса: выделенные полосы для общественного транспорта, многоцелевые транспортные узлы (Группа предприятий «Дорсервис»), системы электронного контроля оплаты проезда (ЗАО «МФ Тариф»), компьютеры, мониторы и панели оператора промышленного, морского и транспортного исполнения (ООО «Элепром.ру») и многое другое.
На пресс-конференции, состоявшейся после завершения пленарного заседания, глава Представительства в странах СНГ, член Совета директоров и Комитета по ИТС Международной дорожной Федерации – Л.Н.Козлов отметил, что одна из основных проблем, замедляющих развитие ИТС, межведомственность. «Много участников процесса, много сервисов, начиная от спутниковой навигации до того, что находится в самой ИТС. Необходима национальная концепция, стратегия, всесторонне разработанная архитектура и нужен закон. Об этом говорят на самом высоком уровне. Для создания действенной нормативно-правовой базы необходимо изучить уже существующий мировой опыт создания национальных стратегий построения и функционирования ИТС».
Программа выступлений, последовавших далее, была насыщенной и разнообразной. Состоялись круглые столы «Роль ИТС в обеспечении устойчивого и безопасного функционирования автомобильного и городского транспорта» и «Проблемы правового, научно-методического и кадрового обеспечения в процессе формирования ИТС России».
На третий день работа Конгресса была организована одновременно по нескольким тематическим направлениям: в МДЦ состоялся круглый стол «Создание интеллектуальной транспортной системы на автомобильных дорогах». Также было проведено совместное совещание рабочих групп и ассоциированных членов МСД, на котором обсудили такие важные вопросы как: гармонизация весовых и габаритных параметров автомобильных дорог общего пользования; совершенствование нормативной базы дорожного хозяйства стран СНГ; результаты реализации Протокола о международных автомобильных дорогах СНГ.
Специалистам в области железнодорожного транспорта обсудили проблемы и перспективы построения ИТС на круглом столе «Развитие интеллектуальных транспортных систем на железнодорожном транспорте» на территории ОАО «Ленгипротранс».
В здании Головного офиса Группы компаний «Транзас» в рамках круглого стола «Навигационно-информационные системы по управлению и мониторингу транспортных средств на базе глобальных навигационных спутниковых систем» состоялись дискуссии о задачах обеспечения телекоммуникационным и навигационным оборудованием морского, автомобильного и других видов транспорта.
Проблемы обеспечения безопасности на транспорте обсудили на круглом столе «Интеллектуальные системы для обеспечения комплексной безопасности на транспорте и доступной транспортной среды» на территории пассажирского порта Санкт-Петербурга «Морской фасад».
Одна из ключевых идей, которые обсуждались на Конгрессе, была о том, что интеллектуальные транспортные системы – это совершенно новое качество жизни. Россия уверенно движется по пути их развития и внедрения. Надежным инструментом обмена актуальной информацией и демонстрации достижений на этом пути стал IV Российский международный конгресс по интеллектуальным транспортным системам. Все участники отметили высокий уровень проведения мероприятия и сошлись во мнении, что развитие ИТС на транспорте крайне актуально в условиях современной России.
Организатор Конгресса: Международная академия транспорта.
Генеральный партнер Конгресса: ЗАО «ВО «РЕСТЭК®»
IV Российский международный конгресс по ИТС – место встречи профессионалов транспортной отрасли для решения задач интеллектуализации российской транспортной системы!
Тел./факс: +7 (812) 320-80-94, e-mail: rail@restec.ru
Контактное лицо – Наумова Наталия
Подробная информация и новости Конгресса на www.restec.ru/its
Короткая ссылка:
vestnik-glonass.ru/~uwZ8Y
20.04.2023
20.10.2021
09.03.2020
04.06.2019