В Швеции нейросетевая революция в сфере кадров не случилась
Искусственный интеллект не смог заменить живых сотрудников в компании Klarna. ИТ-стартап начал повторно нанимать в штат людей, которых сам же и уволил, заменив на искусственный интеллект.
В 2024 году генеральный директор компании Себастьян Семятковски (Sebastian Siemiatkowski) заявлял о том, что искусственный интеллект (ИИ) сможет заменить до 700 операторов технической поддержки в компании. Однако теперь он активно набирает персонал в свой колл-центр.
Более того, компания Klarna избавила своих сотрудников от офисного рабства. Теперь они могут работать удалённо.
Семятковски по-прежнему с энтузиазмом относится к нейросетям. Однако теперь он открыто признаёт, что стремление его компании сократить расходы за счёт ИИ привело к снижению качества, и теперь компания отдаёт приоритет инвестициям в человеческий капитал.
С целью «антицифровизации» своего коллектива 43-летний Семятковски планирует провести кампанию по набору персонала, чтобы его клиенты всегда могли поговорить с реальным человеком. Это является признаком того, что приверженность шведских финтех-компаний искусственному интеллекту имеет свои пределы, пишет Bloomberg.
Пилотный проект начался с малого — буквально с двух новых сотрудников колл-центра. Они уже приступили к работе. «Мы также знаем, что есть множество пользователей, которые очень увлечены нашей компанией и хотели бы работать у нас. С точки зрения бренда, с точки зрения компании я просто думаю, что очень важно, чтобы вы ясно дали понять своему клиенту, что всегда найдётся человек, если он захочет», — говорит Семятковски.
Компания была одной из первых, начавших сотрудничать с OpenAI — разработчиком нашумевшей нейросети ChatGPT, в которую корпорация Microsoft вкладывает миллиарды долларов. Ещё в 2023 году Семятковски заявлял, что хочет, чтобы его компания стала «любимым подопытным кроликом» (favorite guinea pig) технологического гиганта, пишет Bloomberg. В том же 2023 году компания остановила приём новых работников в свой штат и сосредоточилась на замене персонала нейросетями.
По данным Bloomberg News, совсем недавно компания пыталась привлечь не менее $1 млрд в ходе IPO, однако эти планы были приостановлены из-за волатильности рынка в апреле 2023 года.
Теперь же это – одна из первых компаний, которая решила развернуться на 180 градусов в плане своего отношения к ИИ вместо живых сотрудников. Семятковски заявил, что эта стратегия больше не подходит его компании.
Шведская компания не смогла заменить операторов колл-центра искусственным интеллектом, но в мире существует как минимум одна компания, которой это удалось. Это индийский стартап Duukan, оказывающий услуги колл-центра.
Как сообщал CNews, летом 2023 года эта компания уволила 90% персонала и заменила людей нейросетями, что в итоге привело к бурному росту бизнеса и росту уровня удовлетворённости клиентов. Сохранившие тогда свою работу сотрудники были уволены немного позже — в октябре 2023 года. Теперь на все звонки в компанию отвечает искусственный интеллект.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал
По материалам открытых источников