Внедрение

В России готовятся допустить беспилотники на дороги общего пользования

5 Декабря 2017
В России готовятся допустить беспилотники на дороги общего пользования

Минтранс РФ готовит изменения в российское законодательство по вопросу допуска беспилотников к дорогам общего пользования, сообщил на международном конгрессе «Организация дорожного движения в Российской Федерации» министр транспорта РФ Максим Соколов.

«Планируется пакетное изменение законодательства с целью обеспечить доступ беспилотных автомобилей к движению по автомобильным дорогам общего пользования. В настоящее время с КамАЗ, группой Volgabus, предприятием НАМИ организуются проекты по разработке автономных транспортных систем с целью удовлетворения потенциального будущего спроса на рынке», - сказал Соколов.

В Минтрансе сформирована рабочая группа по развитию беспилотных технологий в транспортном комплексе. Она сформирует предложения по совершенствованию действующей нормативно-правовой базы в части создания условий для развития и внедрения технологий беспилотных транспортных средств и связанной с ними транспортной инфраструктуры.

«Уверен, что уже в ближайшие годы как электрический транспорт, так и беспилотные транспортные средства станут одним из важнейших вопросов повестки дня, всех мероприятий, посвященных организации дорожного движения», - отметил министр.

Самые актуальные новости ГЛОНАСС и самые интересные материалы о других навигационных спутниковых системах  GPS, Galileo, BeiDou, а также вопросы законодательства, обеспечения сопровождения ЧМ-2018 по футболу, освещение новых технологий, компаний и людей, работающих в области навигационных технологий.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~LJKyy
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.