Внедрение

В Британии надеются заменить Galileo

28 Февраля 2022
В Британии надеются заменить Galileo

Генеральный директор Космического агентства Британии Пол Бейт и депутат парламента Кваси Квартенг встретились с Комитетом Палаты общин по науке и технологиям.

Из стенограммы ясно, что правительство использует несколько путей для обеспечения национальной PNT, в том числе рассматривает возможность использования OneWeb.

Академическая работа, по мнению депутата, показала, что вывод PNT из большого созвездия связи вполне возможен. Однако у этого подхода есть несколько проблем.

Этот метод не будет обладать такой же точностью, как GPS и Galileo. Между тем, получение такой точности было названо правительством Великобритании одной из своих целей для PNT космического базирования.

Спутники связи полагаются на ГНСС, такие как GPS и Galileo. Следовательно, хотя PNT из созвездия связи был бы дополнением к ГНСС, которое могло бы повысить ценность в некоторых приложениях, оно не могло бы быть заменой. Интересно, сколько британских политиков и представителей прессы осознают это.

Второй способ получения PNT заключается в модификации будущих спутников, чтобы они могли предоставлять автономные возможности PNT. Проблемы здесь включают время, усилия и затраты на:

• Модернизацию относительно простых и недорогих спутников до более сложных и гораздо более дорогих спутников;

• Создание и поддержание наземной инфраструктуры для поддержки космической системы PNT;

• В обоих случаях также потребуется разработать новое пользовательское оборудование. Это может оказаться очень хорошей вещью для британской промышленности.

Генеральный директор Космического агентства упомянул, как и большинство экспертов PNT, что сочетание космического, наземного вещания (например, eLoran timing, которое у них уже есть) и оптоволокна – это минимальные системы, необходимые для национальной устойчивой и суверенной архитектуры синхронизации или PNT. Если Великобритания станет лидером в разработке и производстве интегрированных приёмников, использующих GPS/Galileo, OneWeb или какую-либо другую систему LEO, eLoran и fiber, она может значительно опередить других, и её будет трудно обогнать.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам The Telegraph
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~38RCo
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.