Внедрение

Учёные установили, какие ещё участки мозга отвечают за навигацию

11 Июня 2016
Учёные установили, какие ещё участки мозга отвечают за навигацию

Целая сеть различных участков мозга помогает нам попасть из пункта А в пункт Б посредством визуализации конечного пункта.

Исследователи из США установили, что гиппокамп – чья ключевая роль в нашей способности ориентироваться на местности давно известна – вступает во взаимодействие со множеством других участков, включая префронтальную кору, чтобы помочь нам спланировать маршрут.

Команда из Стэнфордского университета в Калифорнии уверена, что исследования перекинут мостик между возможностью животных и человека ориентироваться.

Используя ЯМР-томографию, учёные просканировали мозговую активность добровольцев, которые прокладывали себе путь в виртуальной среде.

Сканы мозга показали активность в передней части мозга, а также в гиппокампе, участке в форме морского конька в самой глубине, который работает с направлением.

Команда полагает, что именно префронтальная кора помогает нам создать «будущую цель» в гиппокампе – пункт Б нашего путешествия.

После того как эта информация записана в мозгу, другие участки в неокортексе потом вмешиваются в процесс, чтобы помочь мозгу визуализировать цель и способ добраться до неё, используя дорогу впереди.

Предыдущие исследования на крысах показали, что животные ориентируются в своём окружении благодаря сериям «клеток решётки», которые располагаются в гексагональных решётках в участке, называемом энторинальной областью коры, следующей за гиппокампом – работа была выдвинута на Нобеля.

Однако авторы исследования замечают, что не уверены, точно ли так же описанная ими схема будет работать в реальном мире, где навигация значительно сложнее.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ujHpg
18.06.2025
В рамках нового национального проекта «Космос», рассчитанного на период с 2025 по 2036 год, Роскосмос планирует реализовать восемь федеральных проектов. Об этом сообщил Дмитрий Баканов, глава Роскосмоса, на форуме «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Нижнем Новгороде. Общий бюджет проекта составит 4,5 трлн рублей, включая средства на создание ракеты «Амур» с возвращаемой первой ступенью.
16.06.2025
В России в рамках программы Национальной технологической инициативы создали Центр, который будет заниматься развитием технологий для космических систем. На его создание было выделено более миллиарда рублей.
09.06.2025
В рамках XVI Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum 2025» Росреестр провёл сессию, посвящённую перспективам геопространственного сотрудничества и планам взаимодействия в новых геоэкономических реалиях.
06.06.2025
Европейское космическое агентство сделало шаг в обеспечении постоянной безопасности своей критической инфраструктуры, открыв Центр операций по кибербезопасности в Европейском центре космических операций.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.