Внедрение

Учёные установили, какие ещё участки мозга отвечают за навигацию

11 Июня 2016
Учёные установили, какие ещё участки мозга отвечают за навигацию

Целая сеть различных участков мозга помогает нам попасть из пункта А в пункт Б посредством визуализации конечного пункта.

Исследователи из США установили, что гиппокамп – чья ключевая роль в нашей способности ориентироваться на местности давно известна – вступает во взаимодействие со множеством других участков, включая префронтальную кору, чтобы помочь нам спланировать маршрут.

Команда из Стэнфордского университета в Калифорнии уверена, что исследования перекинут мостик между возможностью животных и человека ориентироваться.

Используя ЯМР-томографию, учёные просканировали мозговую активность добровольцев, которые прокладывали себе путь в виртуальной среде.

Сканы мозга показали активность в передней части мозга, а также в гиппокампе, участке в форме морского конька в самой глубине, который работает с направлением.

Команда полагает, что именно префронтальная кора помогает нам создать «будущую цель» в гиппокампе – пункт Б нашего путешествия.

После того как эта информация записана в мозгу, другие участки в неокортексе потом вмешиваются в процесс, чтобы помочь мозгу визуализировать цель и способ добраться до неё, используя дорогу впереди.

Предыдущие исследования на крысах показали, что животные ориентируются в своём окружении благодаря сериям «клеток решётки», которые располагаются в гексагональных решётках в участке, называемом энторинальной областью коры, следующей за гиппокампом – работа была выдвинута на Нобеля.

Однако авторы исследования замечают, что не уверены, точно ли так же описанная ими схема будет работать в реальном мире, где навигация значительно сложнее.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ujHpg
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.