Внедрение

Учёные установили, какие ещё участки мозга отвечают за навигацию

11 Июня 2016
Учёные установили, какие ещё участки мозга отвечают за навигацию

Целая сеть различных участков мозга помогает нам попасть из пункта А в пункт Б посредством визуализации конечного пункта.

Исследователи из США установили, что гиппокамп – чья ключевая роль в нашей способности ориентироваться на местности давно известна – вступает во взаимодействие со множеством других участков, включая префронтальную кору, чтобы помочь нам спланировать маршрут.

Команда из Стэнфордского университета в Калифорнии уверена, что исследования перекинут мостик между возможностью животных и человека ориентироваться.

Используя ЯМР-томографию, учёные просканировали мозговую активность добровольцев, которые прокладывали себе путь в виртуальной среде.

Сканы мозга показали активность в передней части мозга, а также в гиппокампе, участке в форме морского конька в самой глубине, который работает с направлением.

Команда полагает, что именно префронтальная кора помогает нам создать «будущую цель» в гиппокампе – пункт Б нашего путешествия.

После того как эта информация записана в мозгу, другие участки в неокортексе потом вмешиваются в процесс, чтобы помочь мозгу визуализировать цель и способ добраться до неё, используя дорогу впереди.

Предыдущие исследования на крысах показали, что животные ориентируются в своём окружении благодаря сериям «клеток решётки», которые располагаются в гексагональных решётках в участке, называемом энторинальной областью коры, следующей за гиппокампом – работа была выдвинута на Нобеля.

Однако авторы исследования замечают, что не уверены, точно ли так же описанная ими схема будет работать в реальном мире, где навигация значительно сложнее.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ujHpg
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.