Внедрение

Телематические системы будут иметь решающее значение для безопасности транспортных средств

13 Августа 2024
Телематические системы будут иметь решающее значение для безопасности транспортных средств

Объём рынка для легковых автомобилей в 2023 году оценивался в $26.5 млрд, со среднегодовым темпом роста в 13% в течение 2024–2032 гг. Этот рост обусловлен спросом на подключённые транспортные средства и повышенным вниманием к безопасности дорожного движения. Прогноз стоимости на 2032 год – $82.3 млрд.

Потребители ищут расширенные функции, такие как встроенное подключение, информационно-развлекательные системы и диагностика в реальном времени, что, в свою очередь, стимулирует рыночный спрос на телематические системы. Эти системы повышают безопасность дорожного движения, предоставляя такие функции как экстренное реагирование, обнаружение объектов и отслеживание транспортных средств.

Инновации в области коммуникационных технологий, такие как 5G, повысили функциональность и надёжность телематических систем, сделав их более привлекательными для потребителей и производителей. Распространение смартфонов и других мобильных устройств облегчает интеграцию телематических систем с мобильными приложениями, улучшая пользовательский опыт и доступность.

Рынок сталкивается c такими проблемами, как безопасность и конфиденциальность, а также соответствие нормативным требованиям. Телематические системы собирают огромные объёмы данных, включая местоположение, манеру вождения и диагностику транспортных средств, что требует надёжных мер кибербезопасности для защиты этой информации от нарушений и нецелевого использования. Навигация в сложном и развивающемся ландшафте глобальных правил, связанных с телематикой и конфиденциальностью данных, создаёт дополнительные проблемы для компаний, работающих в этой сфере, из-за строгих правил в разных географических регионах.

Внедрение новых технологий, таких как ИИ и машинное обучение, растёт в системах телематики для улучшения прогнозной аналитики, анализа поведения водителя и возможностей принятия решений в реальном времени. Развёртывание сетей 5G значительно улучшает возможности систем телематики, обеспечивая более быструю передачу данных, сокращение задержек и повышение надёжности, облегчая обновления в реальном времени и лучшую связь для интеллектуальных функций. По мере роста внедрения электромобилей телематические системы адаптируются для удовлетворения конкретных потребностей электромобилей, таких как мониторинг аккумулятора, планирование маршрута для зарядных станций и анализ потребления энергии.

Кроме того, модель страхования на основе использования (UBI), в которой страховые премии основаны на фактических данных о поведении водителя, собранных с помощью телематики, набирает популярность среди конечных пользователей. Данная модель поддерживается способностью телематических систем предоставлять подробные и точные показатели вождения, которые страховщики используют для предложения персонализированных полисов. Более того, растёт спрос на телематические решения в управлении автопарком, что обусловлено потребностью в эффективном отслеживании, обслуживании и оптимизации эксплуатации.

В 2023 году на сегмент встроенных систем пришлось более 45% доли рынка. Встроенные телематические системы имеют решающее значение для интеграции расширенных функций безопасности, таких как обнаружение столкновений, экстренное реагирование и диагностика автомобиля в реальном времени. Эти функции становятся стандартными в современных транспортных средствах для повышения безопасности водителя и пассажиров, что является движущей силой роста. Растёт потребительский спрос на бесшовное подключение и интеграцию телематических систем с информационно-развлекательными, навигационными и умными домашними устройствами.

Более того, эта технология обеспечивает надёжное и интегрированное решение, которое соответствует этим ожиданиям потребителей.

Ожидается, что дистанционное управление и мониторинг продемонстрируют значительный темп роста – более 15%. Эта услуга позволяет пользователям удалённо взаимодействовать со своими автомобилями, получать доступ к информации в реальном времени и управлять определёнными функциями автомобиля на расстоянии. Благодаря этой функции пассажиры или водители могут запирать или отпирать свои автомобили. Ожидается, что рост числа краж в сочетании с растущим спросом на отслеживание транспортных средств в реальном времени будет в ближайшее время подпитывать рыночный спрос.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~u2R3u
18.06.2025
В рамках нового национального проекта «Космос», рассчитанного на период с 2025 по 2036 год, Роскосмос планирует реализовать восемь федеральных проектов. Об этом сообщил Дмитрий Баканов, глава Роскосмоса, на форуме «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Нижнем Новгороде. Общий бюджет проекта составит 4,5 трлн рублей, включая средства на создание ракеты «Амур» с возвращаемой первой ступенью.
16.06.2025
В России в рамках программы Национальной технологической инициативы создали Центр, который будет заниматься развитием технологий для космических систем. На его создание было выделено более миллиарда рублей.
09.06.2025
В рамках XVI Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum 2025» Росреестр провёл сессию, посвящённую перспективам геопространственного сотрудничества и планам взаимодействия в новых геоэкономических реалиях.
06.06.2025
Европейское космическое агентство сделало шаг в обеспечении постоянной безопасности своей критической инфраструктуры, открыв Центр операций по кибербезопасности в Европейском центре космических операций.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.