Внедрение

Телематические системы будут иметь решающее значение для безопасности транспортных средств

13 Августа 2024
Телематические системы будут иметь решающее значение для безопасности транспортных средств

Объём рынка для легковых автомобилей в 2023 году оценивался в $26.5 млрд, со среднегодовым темпом роста в 13% в течение 2024–2032 гг. Этот рост обусловлен спросом на подключённые транспортные средства и повышенным вниманием к безопасности дорожного движения. Прогноз стоимости на 2032 год – $82.3 млрд.

Потребители ищут расширенные функции, такие как встроенное подключение, информационно-развлекательные системы и диагностика в реальном времени, что, в свою очередь, стимулирует рыночный спрос на телематические системы. Эти системы повышают безопасность дорожного движения, предоставляя такие функции как экстренное реагирование, обнаружение объектов и отслеживание транспортных средств.

Инновации в области коммуникационных технологий, такие как 5G, повысили функциональность и надёжность телематических систем, сделав их более привлекательными для потребителей и производителей. Распространение смартфонов и других мобильных устройств облегчает интеграцию телематических систем с мобильными приложениями, улучшая пользовательский опыт и доступность.

Рынок сталкивается c такими проблемами, как безопасность и конфиденциальность, а также соответствие нормативным требованиям. Телематические системы собирают огромные объёмы данных, включая местоположение, манеру вождения и диагностику транспортных средств, что требует надёжных мер кибербезопасности для защиты этой информации от нарушений и нецелевого использования. Навигация в сложном и развивающемся ландшафте глобальных правил, связанных с телематикой и конфиденциальностью данных, создаёт дополнительные проблемы для компаний, работающих в этой сфере, из-за строгих правил в разных географических регионах.

Внедрение новых технологий, таких как ИИ и машинное обучение, растёт в системах телематики для улучшения прогнозной аналитики, анализа поведения водителя и возможностей принятия решений в реальном времени. Развёртывание сетей 5G значительно улучшает возможности систем телематики, обеспечивая более быструю передачу данных, сокращение задержек и повышение надёжности, облегчая обновления в реальном времени и лучшую связь для интеллектуальных функций. По мере роста внедрения электромобилей телематические системы адаптируются для удовлетворения конкретных потребностей электромобилей, таких как мониторинг аккумулятора, планирование маршрута для зарядных станций и анализ потребления энергии.

Кроме того, модель страхования на основе использования (UBI), в которой страховые премии основаны на фактических данных о поведении водителя, собранных с помощью телематики, набирает популярность среди конечных пользователей. Данная модель поддерживается способностью телематических систем предоставлять подробные и точные показатели вождения, которые страховщики используют для предложения персонализированных полисов. Более того, растёт спрос на телематические решения в управлении автопарком, что обусловлено потребностью в эффективном отслеживании, обслуживании и оптимизации эксплуатации.

В 2023 году на сегмент встроенных систем пришлось более 45% доли рынка. Встроенные телематические системы имеют решающее значение для интеграции расширенных функций безопасности, таких как обнаружение столкновений, экстренное реагирование и диагностика автомобиля в реальном времени. Эти функции становятся стандартными в современных транспортных средствах для повышения безопасности водителя и пассажиров, что является движущей силой роста. Растёт потребительский спрос на бесшовное подключение и интеграцию телематических систем с информационно-развлекательными, навигационными и умными домашними устройствами.

Более того, эта технология обеспечивает надёжное и интегрированное решение, которое соответствует этим ожиданиям потребителей.

Ожидается, что дистанционное управление и мониторинг продемонстрируют значительный темп роста – более 15%. Эта услуга позволяет пользователям удалённо взаимодействовать со своими автомобилями, получать доступ к информации в реальном времени и управлять определёнными функциями автомобиля на расстоянии. Благодаря этой функции пассажиры или водители могут запирать или отпирать свои автомобили. Ожидается, что рост числа краж в сочетании с растущим спросом на отслеживание транспортных средств в реальном времени будет в ближайшее время подпитывать рыночный спрос.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~u2R3u
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.