Внедрение

США: нет китайским технологиям в автономных автомобилях!

15 Августа 2024
США: нет китайским технологиям в автономных автомобилях!

По данным экспертов, ожидается, что Министерство торговли США в ближайшие недели предложит полностью запретить китайское программное обеспечение в автономных и подключённых транспортных средствах. Предлагаемое администрацией Байдена правило исключит использование китайского программного обеспечения в транспортных средствах с уровнем автоматизации 3 и выше, фактически наложив вето на тестирование на дорогах США автономных транспортных средств, произведённых китайскими компаниями. Предложение направлено на решение проблем национальной безопасности, связанных с интеграцией передовых технологий беспроводной связи в транспортные средства.

Грядущее правило потребует от автопроизводителей и поставщиков удостовериться, что их ПО для подключённых или автономных транспортных средств не было разработано в «иностранном субъекте, вызывающем беспокойство», таком как Китай. В прошлом месяце Министерство торговли заявило о своем намерении выпустить правила для подключённых транспортных средств, сосредоточившись на ограничении программного обеспечения из Китая и других «враждебных» стран. Представитель Министерства подчеркнул риски для национальной безопасности, связанные с подключёнными технологиями в транспортных средствах. Заинтересованные стороны отрасли получат возможность ознакомиться с предлагаемым правилом и прокомментировать его.

Предложение включает в себя запрет на современные модули беспроводной связи из Китая.

Предлагаемый запрет администрация США оправдывает повышенным вниманием к рискам национальной безопасности, связанным с передовыми технологиями в подключённых транспортных средствах. Исключая китайское ПО, США стремятся смягчить потенциальные угрозы, создаваемые сбором данных и контролем систем иностранными субъектами. Этот регуляторный сдвиг может существенно повлиять на китайские компании, работающие на рынке автономных транспортных средств США, что приведёт к более широким корректировкам отрасли для соответствия новым стандартам безопасности.

Международный ответ на предлагаемое правило будет иметь решающее значение, поскольку союзные страны и лидеры отрасли сотрудничают для решения общих проблем кибербезопасности. Меняющийся регуляторный ландшафт подчеркивает необходимость надёжных мер безопасности в быстро развивающейся области автономных и подключённых транспортных средств.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~64nlV
18.06.2025
В рамках нового национального проекта «Космос», рассчитанного на период с 2025 по 2036 год, Роскосмос планирует реализовать восемь федеральных проектов. Об этом сообщил Дмитрий Баканов, глава Роскосмоса, на форуме «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Нижнем Новгороде. Общий бюджет проекта составит 4,5 трлн рублей, включая средства на создание ракеты «Амур» с возвращаемой первой ступенью.
16.06.2025
В России в рамках программы Национальной технологической инициативы создали Центр, который будет заниматься развитием технологий для космических систем. На его создание было выделено более миллиарда рублей.
09.06.2025
В рамках XVI Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum 2025» Росреестр провёл сессию, посвящённую перспективам геопространственного сотрудничества и планам взаимодействия в новых геоэкономических реалиях.
06.06.2025
Европейское космическое агентство сделало шаг в обеспечении постоянной безопасности своей критической инфраструктуры, открыв Центр операций по кибербезопасности в Европейском центре космических операций.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.