Внедрение

Специалисты «Аэронекст» обсудили вопрос выделения частотных диапазонов для дронов

30 Января 2023
Специалисты «Аэронекст» обсудили вопрос выделения частотных диапазонов для дронов

В России в настоящее время преобладают иностранные беспилотники, которые запускают любители. Их большое количество приводит к тому, что частота в 2400 МГц сильно зашумлена, и разработчики российских дронов вынужденно работают в полосе 2300 или 2600 МГц. При этом специалисты отрасли предлагают ввести диапазон 960 – 1200 МГц для беспилотных авиационных систем (БАС). Эти и другие вопросы выделения частотных диапазонов для дронов обсудили эксперты в рамках круглого стола «Аэронекст».

Темы и выводы, которые обсуждались на мероприятии, «Аэронекст» планирует представить Государственной Комиссии по радиочастотам (ГКРЧ).

Эксперты также отметили, что в настоящее время для организации связи беспилотников в целях управления или передачи полезной информации используются около 12 частотных диапазонов. При этом, по их мнению, разделять полосы частот по целям использования дронов - коммерческая/частная - нецелесообразно.

«Ассоциация «Аэронекст» предлагает: Выделить для организации командной линии С3 (управление, контроль и обмена сообщениями БАС) следующие полосы радиочастот: 136, 925 МГц, 390 – 400 МГц, 860 – 920 МГц. Разрешенная максимальная излучаемая мощность в указанных диапазонах — не менее 5 Вт. Шаг сетки частот: от 25 до 500 КГц в зависимости от диапазона. Выделить для информационной радиолинии (передача фото-видео информации от полезной нагрузки) диапазон, достаточный для работы порядка 20 абонентов одновременно с шагом сетки частот не менее 10 МГц. Разрешенная максимальная излучаемая мощность: не менее 5 Вт», - отметили в компании.

В ходе круглого стола эксперты также предложили ввести диапазон 960 – 1200 МГц, заявив, что он является наиболее оптимальным с точки зрения обеспечения дальности, а также массы и габаритных размеров антенных устройств для малого и среднего класса беспилотников.

Вопрос предоставления частот беспилотникам обсуждается с 2021 года. В 2022 году отсутствие выделенных частот стало проблемой при реализации федерального Проекта-маяка «Беспилотная аэродоставка грузов». А в конце декабря президент РФ Владимир Путин поручил создать благоприятные условия для развития рынка беспилотных авиационных систем, в том числе путем «выделения частотных диапазонов в целях создания единой инфраструктуры для управления беспилотными авиационными системами и контроля за их эксплуатацией с учетом рекомендаций Международной организации гражданской авиации».

В России создана рабочая группа ГКРЧ для решения данного вопроса.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~cwsKJ
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.