Внедрение

Сантьяго: Ручные лазеры против полицейских дронов

19 Ноября 2019
Сантьяго: Ручные лазеры против полицейских дронов

В Чили, как известно, революция, выражающаяся в уличных протестах. На этой неделе сеть обошло видео, где протестующие на улицах Сантьяго объединёнными усилиями сбили полицейский беспилотник. Для этого им не понадобилась С-400. Обошлись нехитрым оружием – обычными карманными лазерами. 

На кадрах видно, как 40-50 зелёных ручных лазеров из толпы направили свои лучи в полицейский беспилотник, висящий над головами демонстрантов. Через 20 секунд после этого беспилотник упал на землю. Хотя в какой-то момент ему удалось увернуться от луча и восстанавить контроль, но ненадолго.

Как именно карманные лазеры смогли вызвать неисправность дрона, остаётся неясным. По словам Кристофера Уильямса, генерального директора компании Citadel Defense Company, частной оборонной группы, специализирующейся на технологии противодействия дронам, одно из объяснений - то, что лазеры ослепили пилота беспилотника. В интервью NextGov он сказал, что если беспилотник управляется дистанционно, лазеры могут перегрузить его навигационные камеры и заставить пилота потерять ориентацию.

Другое предположение – что лазеры могли повредить инфракрасные датчики посадки дрона, запустив автоматическую последовательность процедуры посадки или какой-то другой неконтролируемый процесс.

Пользователи на Reddit, где было выложено видео, предположили, что комбинированное тепло 40-50 лазеров могло расплавить электронные схемы внутри дрона.

Самые мощные потребительские лазеры имеют мощность около 3000 милливатт, что достаточно, чтобы лопнуть воздушный шар или зажечь спичку за несколько секунд наведения. Однако луч среднего потребительского карманного лазера, который стоит $15-20, обычно имеет мощность от трёх до пяти милливатт. Объединённая мощность даже 50 лазеров данного типа слишком мала, чтобы хотя бы зажечь спичку, не говоря уже о том, чтобы прожечь бронированный панцирь полицейского дрона.

Может, конечно, у дрона просто закончился заряд батареи. Большинство могут находиться в воздухе не более 20-30 минут.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~tTPzu
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.