Внедрение

Сантьяго: Ручные лазеры против полицейских дронов

19 Ноября 2019
Сантьяго: Ручные лазеры против полицейских дронов

В Чили, как известно, революция, выражающаяся в уличных протестах. На этой неделе сеть обошло видео, где протестующие на улицах Сантьяго объединёнными усилиями сбили полицейский беспилотник. Для этого им не понадобилась С-400. Обошлись нехитрым оружием – обычными карманными лазерами. 

На кадрах видно, как 40-50 зелёных ручных лазеров из толпы направили свои лучи в полицейский беспилотник, висящий над головами демонстрантов. Через 20 секунд после этого беспилотник упал на землю. Хотя в какой-то момент ему удалось увернуться от луча и восстанавить контроль, но ненадолго.

Как именно карманные лазеры смогли вызвать неисправность дрона, остаётся неясным. По словам Кристофера Уильямса, генерального директора компании Citadel Defense Company, частной оборонной группы, специализирующейся на технологии противодействия дронам, одно из объяснений - то, что лазеры ослепили пилота беспилотника. В интервью NextGov он сказал, что если беспилотник управляется дистанционно, лазеры могут перегрузить его навигационные камеры и заставить пилота потерять ориентацию.

Другое предположение – что лазеры могли повредить инфракрасные датчики посадки дрона, запустив автоматическую последовательность процедуры посадки или какой-то другой неконтролируемый процесс.

Пользователи на Reddit, где было выложено видео, предположили, что комбинированное тепло 40-50 лазеров могло расплавить электронные схемы внутри дрона.

Самые мощные потребительские лазеры имеют мощность около 3000 милливатт, что достаточно, чтобы лопнуть воздушный шар или зажечь спичку за несколько секунд наведения. Однако луч среднего потребительского карманного лазера, который стоит $15-20, обычно имеет мощность от трёх до пяти милливатт. Объединённая мощность даже 50 лазеров данного типа слишком мала, чтобы хотя бы зажечь спичку, не говоря уже о том, чтобы прожечь бронированный панцирь полицейского дрона.

Может, конечно, у дрона просто закончился заряд батареи. Большинство могут находиться в воздухе не более 20-30 минут.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~tTPzu
27.06.2025
В рамках второго саммита «Центральная Азия — Китай», который состоялся в июне 2025 года, подписано соглашение между правительствами Казахстана и Китая о технико-экономическом сотрудничестве.
26.06.2025
Создание универсального подхода к научно-техническому прогнозированию в сфере космических технологий и услуг — это ключевая технология, упомянутая в недавно принятом законе о технологической политике. Она способствует повышению экономической результативности различных секторов экономики, заявил на петербургском международном экономическом форуме ректор Московского физико-технического института Дмитрий Ливанов.
25.06.2025
Многие аналитики сходятся во мнении, что мир находится в состоянии комплексной и затяжной трансформации после таких геополитических потрясений, как окончание холодной войны в 1989 году и распад СССР два года спустя. «Перемены задержались на старте ввиду ложных выводов, сделанных западными элитами, провозгласившими свою победу в холодной войне», – утверждает бывший посол России в Великобритании Александр Яковенко.
24.06.2025
Дмитрий Баканов, возглавляющий «Роскосмос», на Петербургском экономическом форуме рассказал о подробностях обновлённой программы по освоению космического пространства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.