Самоуправляемый автомобиль споткнулся о «лежачего полицейского»
Шведский автопроизводитель компания Volvo в процессе реализации своих планов заполнить улицы Гётеборга самоуправляемыми автомобилями «наткнулась на спидбрейкер»: компания объявила о переносе проекта на четыре года.
Автороизводитель обязался в 2017 году раздать 100 автономных автомобилей 4-го уровня автономности определённым семьям в Гётеборге как часть программы Drive Me. То же самое компания собиралась сделать в Китае и в Британии. Теперь автопроизводитель стартует в Гётеборге всего с двумя XC90 2-го уровня автономности. Планируя развернуть более крупный флот XC90 4-го уровня в 2021 году. Ранее компания обещала в 2021 году уже сделать самоуправляемые автомобили коммерчески доступными для широкой публики.
У шведской компании есть свои объяснения задержки. Там говорят, что работа датчиков и возможности процессоров эволюционируют столь быстро, что нет смысла ставить на машины существующее оборудование, а лучше подождать некоторое время и поставить более совершенное, которое появится в ближайшем будущем. Экспертное сообщество таким объяснением не удовлетворилось. Конкуренты, от технологов до автопроизводителей, всеми силами стремятся выпускать на дороги самоуправляемые автомобили, рискуя в противном случае откатиться назад. Так, в ноябре General Motors анонсировала свои планы по разворачиванию к 2019 году программы коммерческого райдшеринга, использующего полностью самоуправляемые автомобили. Waymo проводит испытания в нескольких городах США; теми же темпами продвигаются Uber и Lyft.
Более правдоподобным объяснением могло бы стать признание в том, что самоуправляемые системы автопроизводителя отстали от конкурентов и что бренд, всегда уделявший много внимания безопасности, не может рисковать, выводя на всеобщее обозрение технологии, в которых пока не уверен.