Внедрение

Самоуправляемый автомобиль споткнулся о «лежачего полицейского»

19 Декабря 2017
Самоуправляемый автомобиль споткнулся о «лежачего полицейского»

Шведский автопроизводитель компания Volvo в процессе реализации своих планов заполнить улицы Гётеборга самоуправляемыми автомобилями «наткнулась на спидбрейкер»: компания объявила о переносе проекта на четыре года.

Автороизводитель обязался в 2017 году раздать 100 автономных автомобилей 4-го уровня автономности определённым семьям в Гётеборге как часть программы Drive Me. То же самое компания собиралась сделать в Китае и в Британии. Теперь автопроизводитель стартует в Гётеборге всего с двумя XC90 2-го уровня автономности. Планируя развернуть более крупный флот XC90 4-го уровня в 2021 году. Ранее компания обещала в 2021 году уже сделать самоуправляемые автомобили коммерчески доступными для широкой публики.

У шведской компании есть свои объяснения задержки. Там говорят, что работа датчиков и возможности процессоров эволюционируют столь быстро, что нет смысла ставить на машины существующее оборудование, а лучше подождать некоторое время и поставить более совершенное, которое появится в ближайшем будущем. Экспертное сообщество таким объяснением не удовлетворилось. Конкуренты, от технологов до автопроизводителей, всеми силами стремятся выпускать на дороги самоуправляемые автомобили, рискуя в противном случае откатиться назад. Так, в ноябре General Motors анонсировала свои планы по разворачиванию к 2019 году программы коммерческого райдшеринга, использующего полностью самоуправляемые автомобили. Waymo проводит испытания в нескольких городах США; теми же темпами продвигаются Uber и Lyft.

Более правдоподобным объяснением могло бы стать признание в том, что самоуправляемые системы автопроизводителя отстали от конкурентов и что бренд, всегда уделявший много внимания безопасности, не может рисковать, выводя на всеобщее обозрение технологии, в которых пока не уверен.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Bso4L
07.05.2024
Российский аванпост в Вэньчане будет находиться рядом с огромным, частично построенным парком космических технологий. Над будущими лабораториями, цехом сборки спутников и радиолокационной приёмной станцией возвышается лес кранов. Главный объект является свидетельством того, что китайско-российское космическое сотрудничество, долго сдерживаемое взаимными подозрениями между двумя странами, стремительно развивается.
03.05.2024
Прежде чем разрабатывать и создавать большой перечень беспилотников необходимо сформулировать четкую транспортную стратегию, такое мнению в ходе форума «Российская современная авионика-2024» высказал генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.
02.05.2024
Нарастают угрозы: от конкурирующих противников, борющихся за превосходство, до космических помех, спуфинга и глушения. ГНСС с момента своего создания претерпели значительную эволюцию, причём каждая итерация представляет собой значительный прогресс в технологиях и возможностях.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.