Внедрение

Роскосмос: Россия ввела в эксплуатацию два новых спутника системы поиска и спасения

5 Апреля 2021
Роскосмос: Россия ввела в эксплуатацию два новых спутника системы поиска и спасения

Россия ввела в эксплуатацию два новых спутника, работающих в интересах международной системы космического поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ. Об этом сообщает Роскосмос.

«Российская Федерация объявила о переводе с 23 марта в штатную эксплуатацию в системе космического поиска и спасания отечественного низкоорбитального космического аппарата «Метеор-М» № 2-2, оснащенного полезной нагрузкой КОСПАС-САРСАТ», — говорится в сообщении на сайте госкорпорации.

«Кроме этого, с 26 марта в штатную эксплуатацию в системе космического поиска и спасания был переведен отечественный геостационарный спутник «Электро-Л» № 2 с ретранслятором КОСПАС-САРСАТ, а также ассоциированная с ним станция приема и обработки информации в городе Москве (на территории компании «Российские космические системы»)», — сообщил Роскосмос.

Также 28 февраля 2021 года на высокоэллиптическую орбиту был выведен спутник «Арктика-М» № 1 с ретранслятором системы, а в Калининграде развернута станция приема и обработки информации с космических аппаратов серии «Арктика-М». «Впервые в истории Международной программы предполагается к использованию аппараты с ретранслятором системы на высокоэллиптической орбите», - подчеркнули в госкорпорации.

Отмечается, что до этого в российскую орбитальную группировку системы космического поиска и спасания входили два навигационных космических аппарата «Глонасс-К».

Стоит отметить, что, при аварийных ситуациях на судах и самолётах, система способна оповестить о бедствии и местоположении персональных радиобуёв, установленных на них. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~uhfJI
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.