Внедрение

Роскосмос разместит наземные станции ГЛОНАСС в Африке, Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе

19 Июня 2019
Роскосмос разместит наземные станции ГЛОНАСС в Африке, Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе

Роскосмос планирует разместить наземные станции российской навигационной системы ГЛОНАСС на территории стран Африканского, Латиноамериканского и Азиатско-Тихоокеанского регионов. Передает агентство ТАСС со ссылкой на заместителя гендиректора госкорпорации по международному сотрудничеству Сергея Савельева.

«Переговоры по вопросу размещения наземных станций ГЛОНАСС ведутся со странами Юго-Восточной Азии, Африканского и Азиатско-Тихоокеанского регионов», - сказал Савельев.

В июне этого года было завершено согласование межправительственного соглашения по космосу с Аргентиной по размещению на ее территории наземной станции ГЛОНАСС.

Кроме того, Россия предложила Ирану сотрудничать в сфере космической навигации, в том числе рассматривается возможность размещения измерительных станций на территории Ирана.

Однако находятся специалисты не одобряющие развитие данного типа функционального дополнения ГЛОНАСС. Так, член-корреспондент Российской Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, кандидат технических наук Андрей Ионин заявил журналу «Вестник ГЛОНАСС», что установка таких станций является технологией прошлого и сейчас есть более эффективные способы корректировки точности данных.

«Сейчас есть абсолютно другие технические решения, которые позволяют гораздо более просто эту задачу решить. Технологический паровоз давно уехал вперед. Это тоже самое, что гордиться установкой стационарного телефона в наше время», - сказал эксперт.

Эксперт считает, что установка наземных станций ГЛОНАСС на территории других стран создает видимость работы, видимость кооперации и международного сотрудничества. «Надо заниматься реальными делами как в целом в космической отрасли, так и конкретно, по развитию спутниковой навигации», - сказал Андрей Ионин.

В настоящее время на территории России действуют 19 станций ГЛОНАСС. Ещё шесть таких пунктов располагаются за рубежом. После 2020 года число российских станций ГЛОНАСС должно возрасти до 45, зарубежных — до 12. Таким образом, их общее количество будет достигать 57 против 25 в настоящее время.

Новые станции войдут в систему дифференциальной коррекции и мониторинга ГЛОНАСС. Благодаря этой системе предоставляется информация о целостности навигационного поля, корректируются данные о точных координатах спутников и частотно-временных параметрах.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~LqyVO
03.05.2024
Прежде чем разрабатывать и создавать большой перечень беспилотников необходимо сформулировать четкую транспортную стратегию, такое мнению в ходе форума «Российская современная авионика-2024» высказал генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.
02.05.2024
Нарастают угрозы: от конкурирующих противников, борющихся за превосходство, до космических помех, спуфинга и глушения. ГНСС с момента своего создания претерпели значительную эволюцию, причём каждая итерация представляет собой значительный прогресс в технологиях и возможностях.
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.