Внедрение

Развитие применения лидаров на дроне

4 Мая 2022
Развитие применения лидаров на дроне

Инновации в лидарных технологиях продолжают в буквальном смысле менять взгляд на окружающий мир. Отрасль растёт в геометрической прогрессии. Исследование Grand View Research показывает, что к 2027 году рынок лидаров в целом будет оцениваться в $3,7 млрд.

Помимо применения в автономных транспортных средствах, лидарная технология уже даёт положительные результаты в сельском хозяйстве, археологии и горнодобывающей промышленности. 

Можно ли запускать лидар, установленный на БПЛА, на большей высоте, получая при этом более точные данные, чем когда-либо прежде? На первый взгляд это может звучать как непомерные амбиции. В конце концов, хотя возможности лидара более многообещающи, чем когда-либо, существует признанный риск для качества данных.

Лидары, установленные на БПЛА, составляют значительную часть быстрорастущего рынка. От картографирования сложной городской среды до мониторинга качества воздуха и изучения подповерхностных свойств океана — установленный на беспилотник лидар принесет существенные дивиденды как исследователям, так и предприятиям. Потенциал, который может быть реализован с помощью лидара, установленного на дрон, перспективен, поскольку технология оказалась более безопасной, эффективной и точной для съёмки в особенно сложных условиях.

Работа на высоте более 80 метров не только снижает риск столкновения с деревьями, но и позволяет геодезистам охватить большие площади, что значительно повышает эффективность решения. Однако эти амбиции сопряжены с растущим риском.

Чем выше полёт, тем больше неточностей вносится в набор данных лидара. Сложность заключалась в том, чтобы найти оборудование, которое можно установить в систему, что позволило бы достичь результатов на уровне съёмки, даже если выше поднимать дроны.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам GIM International
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~t4mvX
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.