Предлагаемая Минтрансом система идентификации БВС не обеспечивает безопасность объекта
«Аэронекст» проанализировал идею Минтранса о внедрении системы спутникового слежения от ГЛОНАСС для идентификации беспилотных воздушных судов (БВС) и пришёл к выводу, что это предложение не обеспечивает необходимую безопасность и может привести к финансовым потерям для отрасли.
Минтранс предлагает использовать спутниковое слежение на основе сигналов ГНСС и передачу данных через мобильную сеть. По словам гендиректора акционерного общества «ГЛОНАСС» (оператор ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС») Алексея Райкевича, сейчас можно констатировать высокую техническую готовность платформы на базе «ЭРА-ГЛОНАСС» не только для отслеживания БПЛА, но и для принудительной посадки нарушителей.
И если новый глава Минтранса обещает запустить систему до весны 2026 года, то Райкевич говорит, что к внедрению механизма приступят уже в 2025 году.
Однако, как сообщает телеграм-канал «Беспилот», «Аэронекст» выявил несколько проблем:
· стабильная передача данных от трекера через мобильную связь возможна только на небольших высотах и на четверти территории страны;
· погрешность координатного трекера может достигать километров, особенно в условиях массового спуфинга и помех.
Таким образом, спутниковый трекер не может предоставить достоверную информацию о полете БВС в реальном времени с задержкой не более 5 секунд, что критически важно для защиты объектов.
«Функционал спутникового трекера не обеспечивает возможность получения лица, выполняющую функцию по защите охраняемого объекта, достоверной информации о продолжении полёта в воздушном судне в режиме реального времени, требующей задержки не более 5 секунд, исходя из возможной скорости ВС в 300 км/ч и дистанции принятия решений о пресечении не менее 500 м до защищаемого объекта».
«Аэронекст» предложил использовать более эффективный метод – АЗН-В, который позволяет передавать данные с борта БВС на защищаемый объект и в систему управления воздушным движением без посредников.