Внедрение

Предлагаемая Минтрансом система идентификации БВС не обеспечивает безопасность объекта

25 Сентября 2025

«Аэронекст» проанализировал идею Минтранса о внедрении системы спутникового слежения от ГЛОНАСС для идентификации беспилотных воздушных судов (БВС) и пришёл к выводу, что это предложение не обеспечивает необходимую безопасность и может привести к финансовым потерям для отрасли.

Минтранс предлагает использовать спутниковое слежение на основе сигналов ГНСС и передачу данных через мобильную сеть. По словам гендиректора акционерного общества «ГЛОНАСС» (оператор ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС») Алексея Райкевича, сейчас можно констатировать высокую техническую готовность платформы на базе «ЭРА-ГЛОНАСС» не только для отслеживания БПЛА, но и для принудительной посадки нарушителей.

И если новый глава Минтранса обещает запустить систему до весны 2026 года, то Райкевич говорит, что к внедрению механизма приступят уже в 2025 году.

Однако, как сообщает телеграм-канал «Беспилот», «Аэронекст» выявил несколько проблем:

·      стабильная передача данных от трекера через мобильную связь возможна только на небольших высотах и на четверти территории страны;

·      погрешность координатного трекера может достигать километров, особенно в условиях массового спуфинга и помех.

Таким образом, спутниковый трекер не может предоставить достоверную информацию о полете БВС в реальном времени с задержкой не более 5 секунд, что критически важно для защиты объектов.

«Функционал спутникового трекера не обеспечивает возможность получения лица, выполняющую функцию по защите охраняемого объекта, достоверной информации о продолжении полёта в воздушном судне в режиме реального времени, требующей задержки не более 5 секунд, исходя из возможной скорости ВС в 300 км/ч и дистанции принятия решений о пресечении не менее 500 м до защищаемого объекта».

«Аэронекст» предложил использовать более эффективный метод – АЗН-В, который позволяет передавать данные с борта БВС на защищаемый объект и в систему управления воздушным движением без посредников.

 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~BjiF8
24.09.2025
Ранее телеграм-канал «Воздушное законодательство» сообщал о негативной реакции председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко на действия Минтранса по внесению изменений в Воздушный кодекс. Теперь ведомство обратилось к законопроекту, предложенному сенаторами Совета Федерации.
15.09.2025
В то время как развитие коммерческой аэрокосмической промышленности Китая находится в самом разгаре, рынок талантов незаметно завершил цикл итераций и перестановок.
12.09.2025
В прошлом году секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев на встрече с руководителями силовых ведомств стран Африки, Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока сообщил аудитории, что ведущие российские компании в сфере кибербезопасности готовы помочь иностранным правительствам взять под контроль их национальное информационное пространство.
10.09.2025
Росавиация одобрила финансирование первого этапа разработки единой цифровой платформы для управления воздушным движением (ЕС ОрВД), включая пилотируемые и беспилотные авиационные системы (БАС). На этот проект до конца 2027 года планируется выделить около 10,4 млрд рублей.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.