Внедрение

Практика «умного города» с упором на жилые кварталы

24 Ноября 2023
Практика «умного города» с упором на жилые кварталы

Умные города стали ключевым аспектом городского планирования и политики. Тем не менее, в этих сферах явно не хватает внимания жилым кварталам, неотъемлемым компонентам городов. Японские исследователи сделали попытку оценить эволюцию умных городов в аспекте отношения к микрорайонам, раскрывая аспекты и секторы, одновременно концентрируясь на понимании применения проектов и их результатов.

Анализ выявляет пробелы в планировании развития, основанном на технологиях, для различных типов районов в умных городах. Внедрение технологических достижений в существующие городские условия несёт за собой серьёзные проблемы, особенно для развивающихся стран, в первую очередь из-за ограничений, налагаемых их нынешней искусственной средой. Налицо необходимость интеграции физического планирования и технологических решений в развитие умного города с особым вниманием к социальным и физическим характеристикам районов. Этот подход становится особенно важным при рассмотрении присущих рисков и ограничений, которые сопровождают технологическую модернизацию городов в контексте кварталов.

После Второй мировой войны спрос на пригодные для жизни города повлиял на развитие архитектуры и планирования, а новые технологии 1960-х годов вдохновили учёных рассмотреть возможность использования технологий в качестве инструментов городского планирования. Была разработана концепция модели города, которая сочетает в себе естественную среду обитания и сетевые технологии для достижения социального равенства и творчества в направлении устойчивого развития. С популяризацией развития супергорода, интегрирующего транспортную и телекоммуникационную системы, были введены «Транзакционные города», относящиеся к возникающим новым функциям и их влиянию на городскую форму вследствие трансформации потока данных. Капиталистический интерес со стороны частных компаний дал импульс революции в области ИКТ (информационно-коммуникационные данные) в начале 1980-х годов. В то же время на динамику урбанизации во многом повлияла революция в области ИКТ, особенно в архитектуре, городском дизайне и гражданском строительстве. С тех пор интеграция индустрии ИКТ в городское развитие была сосредоточена на совершенствовании технологий, в то время как её связь с физической инфраструктурой города оставалась неисследованной.

С начала двадцатого века развитие устойчивых кварталов стало общепринятой практикой для профессионалов и учёных. В нынешнюю эпоху умных городов использование ИКТ для планирования и политики уловило дух времени традиционного планирования и развития. В то время как большинство ранних теорий и практик планирования и развития были сосредоточены на структуре расселения и форме городской застройки, развитие умного города концентрировалось на функциональности и управлении городом. Появление озабоченности по поводу устойчивости и изменения климата привело к интеграции энергетики и инфраструктуры с ИКТ. С начала 20-го века движения за планирование кварталов развивались, корректируя и интегрируя городские проблемы и новые разработки, чтобы сосредоточиться на устойчивости и изменении климата.

Реализация и применение развития умного города охватывают более широкую территорию или регион, состоящий из различных видов землепользования и услуг, которые способствуют разнообразию морфологии города. Районы, ориентированные на людей, где преобладает жилая застройка, часто планируются или не планируются в результате застройки жилыми единицами.

Хотя в литературе широко рассматриваются последствия «умных» городов и их технологических инноваций, которые поддерживают управление и гражданские услуги, темы развития на местном уровне и их влияние остаются одними из наименее изученных. Структура управления и внедрения «умных городов» с учётом местной морфологии жилых районов ещё не разработана. В то время как районы полагаются на людей и жителей как на группу пользователей, нынешняя структура «умного города», применимая к более крупным городским районам и географическим регионам, ещё не учитывает конкретные требования, ориентированные на жителей.

Хотя в ожиданиях от «умных городов» упоминается, что развитие ИКТ может способствовать функционированию городов с их передовыми технологиями, остаётся любопытство к изучению прогресса и «умности» кварталов в этих «умных» городах.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам ScienceDirect

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~fwpSg
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.