Внедрение

Перспективы роста технологий «умного города» н ближайшие годы

16 Апреля 2024
Перспективы роста технологий «умного города» н ближайшие годы

В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.

Интеллектуальные датчики парковки относятся к датчикам определения занятости парковки, монтируемым в земле или на поверхности, в то время как технология интеллектуальных датчиков отходов состоит из датчиков уровня заполнения, которые могут быть либо предварительно интегрированы в мусорные ящики и контейнеры, либо модернизированы на существующих пунктах сбора отходов. Рынок интеллектуального уличного освещения в настоящее время набирает популярность, и его установленная база будет расти среднегодовыми темпами на 21,9% и достигнет 63,0 млн единиц в 2028 году. Ожидается, что количество установленных интеллектуальных датчиков парковки будет расти немного медленнее – на 19,8% (CAGR), в то время как рынок технологий интеллектуальных датчиков отходов будет самым быстрорастущим из трёх со среднегодовым темпом роста 22,8%.

Более свежей областью технологий «умного города» является область нерегулируемого мониторинга качества городского воздуха, которая включает в себя небольшие и недорогие устройства мониторинга качества воздуха, которые могут служить ценным дополнением к традиционным регулируемым станциям мониторинга. В 2023 году количество таких нерегулируемых устройств мониторинга качества воздуха, установленных на открытом воздухе в городских условиях, составило 154 000 единиц во всём мире и достигнет 498 000 единиц в 2028 году. Ожидается, что рынок, который включает в себя как фиксированные, так и мобильные решения для видеонаблюдения и аудионаблюдения, будет расти в среднем на 16,8% в течение прогнозируемого периода.

Существуют большие возможности для роста во всех отдельных областях применения умного города, однако с горизонтальной точки зрения одной из самых больших проблем является взаимодействие между различными уровнями и технологиями.

По-настоящему умные города начинают появляться, но их дальнейшее развитие будет во многом зависеть от способности местных органов власти справляться с возникающими сложностями. В целом спрос на удалённо управляемую инфраструктуру растёт с каждым днём.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~lbGCB
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.