Внедрение

Островитяне могут вернуться в Galileo?

10 Сентября 2021
Островитяне могут вернуться в Galileo?

До «Брекзита», будучи членом ЕС, Великобритания вложила 1,2 млрд фунтов стерлингов в проект Galileo, который призван составить конкуренцию сопоставимым штатовским и российским системам. Её участие в проекте прекратилось после того, как Великобритания проголосовала за выход из ЕС в 2016 году, когда премьер-министр Тереза Мэй заявила, что правительство «сосредоточится на альтернативах».

В 2020 году Великобритания потратила 364 млн фунтов на покупку пакета акций спутниковой компании OneWeb, которая тогда находилась на грани краха. Компания надеется построить сеть спутников, которые смогут доставить интернет в любую точку мира, конкурируя с программой SpaceX Starlink.

Однако в июне глава Главного управления оборонной промышленности и космоса Еврокомиссии, сделал заявление, что Великобритания всё ещё может поучаствовать в Galileo. «Евросоюз открыт для переговоров с Великобританией о её участии в космических программах ЕС, – сказал он. – Мяч на стороне Лондона, а не у нас».

Читатели Express призвали правительство с осторожностью относиться к инициативе Брюсселя, отметив, что это может стоить Англии ещё больше денег. «Ходят слухи, что они упёрлись в тупик, и единственный выход – вернуть в проект британских экспертов, – пишет один из них. – Борис не должен заглатывать этот крючок. Они просто возьмут наш опыт и выбросят нас из проекта, когда в нас больше не будет необходимости».

Второй прокомментировал: «Три причины, по которым ЕС изменил своё мнение: 1) Им нужны наши технологические знания и вклад; 2) Они хотят, чтобы мы вкладывали в это больше денег; 3) Они боятся, что наша система станет лучше и превзойдёт Galileo. Могут быть и все три».

Третий добавил: «Что ещё более важно, для базовых станций нужен доступ на территорию Великобритании. Однако для этого потребуются дополнительные деньги, поскольку частота отказов часов на спутниках настолько высока, что они никогда не смогут заменить их достаточно быстро».

Четвертый сказал: «Великобритания ни в коем случае не должна связываться с ЕС по Galileo, или чему-то ещё, если на то пошло».

Правительство поставило перед космической программой Великобритании амбициозные цели: к 2030 году страна должна иметь 10% в мировой космической индустрии.

На 2021 год назначен первый запуск с космопорта Корнуолл: с этого места будут запущены спутники Virgin Orbit сэра Ричарда Брэнсона.

«Великобритания на самом деле довольно серьёзно занимается производством спутников, – утверждает Мелисса Торп, руководитель проекта. – Люди удивляются, узнав об этом, но это продолжается уже много лет. Создание такой возможности запуска здесь, в Великобритании, – это просто возможность обезопасить наш рынок. До сих пор все эти спутники строились здесь, но отправлялись за границу для запуска. Теперь, если мы сможем запустить их отсюда, мы действительно сможем вырастить весь рынок запуска и производственный рынок по всей Великобритании».

Есть также ряд предложений относительно первой британской ракетной площадки вертикального пуска в Шотландии.

Впрочем, та же мисс Троп утверждает, что у Англии «уменьшаются возможности» для обеспечения европейского рынка запусков спутников.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~aMzfV
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.