Внедрение

Основы сертификации в системе «ЭРА-ГЛОНАСС»

27 Августа 2015
Основы сертификации в системе «ЭРА-ГЛОНАСС»
Со времени официального введения в промышленную эксплуатацию Государственной системы экстренного реагирования при авариях  «ЭРА-ГЛОНАСС» прошло восемь месяцев, но до сих пор возникают вопросы со стороны потребителей и потенциальных производителей устройств по разным правовым, организационным и эксплуатационным аспектам этой системы.

На животрепещущие вопросы читателей журнала «Вестник ГЛОНАСС», касающиеся сертификации устройств/систем «ЭРА-ГЛОНАСС», отвечает федеральный сетевой оператор Некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП «ГЛОНАСС»).

ВГ: Что из себя представляет современная система сертификации устройств/систем «ЭРА-ГЛОНАСС»? Каков современный алгоритм действий для получения сертификата на устройство/систему для производителя?

НП: Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) для компонентов транспортных средств, к которым в соответствии с указанным регламентом относятся устройства/системы вызова экстренных оперативных служб (устройства/системы «ЭРА-ГЛОНАСС»), установлена двухэтапная система подтверждения соответствия требованиям ТР ТС 018/2011.

Сначала основные функциональные свойства и технические характеристики устройств/систем «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее Устройств), требования к которым установлены в пункте 118 приложения 10 к ТР ТС 018/2011, подтверждаются в рамках обязательной сертификации по форме 2с, которая согласно ТР ТС 018/2011 предусматривает следующее:

- подача производителем Устройства заявки на сертификацию в орган по сертификации, аккредитованный установленным порядком на право проведения работ по сертификации Устройств и внесенный в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Евразийского экономического союза;

- проведение на основании решения органа по сертификации испытаний Устройства. Испытания проводятся испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными установленным порядком на право проведения работ по испытаниям Устройств и внесенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Евразийского экономического союза. Оформление протоколов испытаний и передача их в орган по сертификации;

- проведение сертификации системы менеджмента качества (СМК) изготовителя Устройства, если у него отсутствует действующий на момент подачи заявки сертификат на СМК. Сертификацию СМК проводит аккредитованный орган по сертификации СМК. Как правило, орган по сертификации продукции аккредитован и на право проведения работ по сертификации СМК;

- оформление органом по сертификации (при положительных результатах испытаний) сертификата соответствия по установленной форме и выдача его заявителю.

На втором этапе, уже в рамках работ, проводимых в рамках процедуры одобрения типа транспортного средства, оснащенного Устройством, на соответствие требованиям ТР ТС 018/2011, оцениваются функциональные свойства Устройства, установленные в разделах 16 и 17 приложения № 3 технического регламента. В частности, для систем «ЭРА-ГЛОНАСС» проверяется способность автоматического срабатывания и передачи необходимых данных о транспортном средстве при испытаниях на лобовое или боковое столкновение. В этом случае заявителем на сертификацию транспортного средства является его производитель, а сертификацию и испытания проводят органы по сертификации и испытательные центры, аккредитованные на право проведения работ по сертификации и испытаниям транспортных средств, оснащенных Устройствами.    

ВГ: Перечислите и поясните статус действующих органов по сертификации и испытательных лабораторий (в РФ и ТС).

НП: В настоящее время в качестве органа по сертификации Устройств аккредитованы: АНО «Сертификационный центр «Связь-сертификат» и ФГУП «Научно-исследовательский институт радио» (ФГУП «НИИР»), в качестве испытательной лаборатории – испытательная лаборатория «ЭРА» АНО «Сертификационный центр «Связь-сертификат» и испытательный центр ФГУП «НИИР».

В качестве испытательного центра по проведению испытаний транспортных средств, оснащенных Устройствами, аккредитован Испытательный центр механических транспортных средств, запасных частей и принадлежностей (НИЦИАМТ) ФГУП «НАМИ».
 
На сегодняшний день существуют все условия для успешного прохождения сертификации Устройств. В ближайшие годы с увеличением количества транспортных средств, подлежащих обязательному оснащению Устройствами в соответствии с требованиями ТР ТС 018/2011, возрастет число испытательных лабораторий и  органов по сертификации. НП «ГЛОНАСС» направило предложение 25 организациям, аккредитованным на право проведения сертификации и испытаний телекоммуникационного оборудования, рассмотреть возможность расширения области аккредитации для проведения испытаний Устройств. Уже сейчас Партнёрство готово оказать содействие в получении дополнительной информации и необходимых разъяснений.


Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~u7BjF

23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.