Внедрение

Национальный космический центр может стать центром компетенций в России по космическим услугам - эксперт

23 Февраля 2019
Национальный космический центр может стать центром компетенций в России по космическим услугам - эксперт

В своем ежегодном послании Федеральному Собранию президент России Владимир Путин поручил сформировать Национальный космический центр.

«Поручаю «Роскосмосу» совместно с правительством Москвы - коллеги приходили ко мне, докладывали, хороший проект - сформировать Национальный космический центр», - сказал президент.

Позже глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что Национальный космический центр, в котором будут работать порядка 20 тысяч инженеров российского космического агентства, будет создан в течение 3,5 лет. Основой для создания новой структуры станет ГКНПЦ имени Хруничева.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» заместитель генерального директора по развитию АО «Центр Космических услуг Орловской области» Олег Слепец, в Национальном космическом центре должны быть собраны передовые российские технологии без применения зарубежных решений. «Там, по логике, должны быть все специалисты, технологии, программы и наработки отечественные. Импортные наработки должны быть исключены в целях безопасности», - сказал он.

По словам эксперта, идея создания Национального космического центра назревала уже давно, потребность в нем очевидна. С его помощью субъекты РФ, компании, предприниматели, специалисты будут понимать, куда обращаться за получением услуг по результатам космической деятельности. Кроме того, Наццентр скоординирует действия организаций, которые могут предоставлять услуги в этой сфере. «Национальный центр может каждому подсказать, что можно использовать, какие космические услуги существуют в обеспечении необходимых работ, по какой цене, с какой периодичностью, с какой точностью. Это будет центр компетенций по космическим услугам. Кроме того, на сколько я понимаю, этот центр делается для того, чтобы коммерциализироваться космическую отрасль», - отметил Слепец.

В настоящее время в сфере использования снимков ДЗЗ существует много трудностей. Например, в сельском хозяйстве компании сталкиваются с тем, что им необходимы точные снимки ДЗЗ по определенным регионам, с определенной периодичностью. Но у Минсельхоза и Роскосмоса эти снимки стоят в разы дороже, чем у иностранных компаний. Поэтому естественно, такие снимки покупаются за рубежом. Наццентр сам сможет предоставлять такую информацию и составит конкуренцию импортным продуктам. «Здесь, в том числе, встает вопрос безопасности: иностранцы могут намеренно искажать информацию для нас. И кто-то должен ее перепроверять», - отметил эксперт.

Кроме того, по мнению Олега Слепца, Наццентр может решить проблему, связанную с электронным картографированием в различных системах координат. «Сейчас мы пытаемся получать данные из космоса, привязывать их к навигатору, который работает с международной системой координат, но начинаем использовать на картах, которые работают с местной системой координат. Получается не совсем корректно», - пояснил он.

Также эксперт сказал, что для координации работы на местах с Национальным космическим центром должны быть созданы аналитические центры при губернаторах регионов.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~UDpfz
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.