Внедрение

На рынке подключённых автомобилей доминируют внедорожники и модели премиум-класса

22 Августа 2024
На рынке подключённых автомобилей доминируют внедорожники и модели премиум-класса

Доля рынка подключённых автомобилей будет расти среднегодовыми темпами на 11,74% в период 2024–2032 гг. и достигнет $32,87 млрд к 2032 году, утверждается в отчёте компании «SNS инсайдер»,. Технологические разработки и меняющиеся предпочтения вызывают революцию на рынке подключённых автомобилей.

Рынок подключённых автомобилей движим технологическими инновациями, изменением поведения потребителей и государственным законодательством. На базовом уровне подключённые автомобили обладают повышенной безопасностью, улучшенным удобством и персонализированным опытом вождения, включая удалённую диагностику, которая стала возможной благодаря усовершенствованной телематике, искусственному интеллекту и подключению 5G. Кроме того, с ростом популярности услуг на основе подписки, если судить по популярности смартфонов, меняется взаимодействие с нашим транспортным средством.

Развитие автомобильных технологий открывает новые возможности и расширяет возможности взаимодействия водителя с автомобилем.

Внедрение сетей 5G, которые обеспечат гораздо более высокую скорость передачи данных для таких функций, как потоковая передача развлекательных программ в автомобиле и получение информации о дорожной обстановке в режиме реального времени, радикально меняет правила игры.

Подключённые автомобили являются потенциальным источником огромного количества информации, касающейся моделей вождения, показателей производительности автомобиля и предпочтений потребителей. Эти данные могут быть использованы для разработки новых услуг, таких как предиктивное обслуживание, индивидуальная настройка страховых премий и целевая реклама. Подключённые автомобили, интегрированные с инфраструктурой умных городов, могут помочь в дальнейшей калибровке транспортных потоков для предотвращения заторов и значительного упрощения городской мобильности.

На рынке подключённых автомобилей доминируют внедорожники и автомобили класса «люкс», на долю которых приходится более 60% всех продаж.

Они представляют сегменты с более высокой нормой прибыли для производителей. Между тем, растущая доступность и проблемы топливной экономичности стимулируют развитие сегментов компактных и средних автомобилей быстрыми темпами. 80% доли рынка удерживается 4G LTE, а также он лучше всего подходит для приложений благодаря своей широкой доступности и более высокой скорости передачи данных.

В 2023 году доля Азиатско-Тихоокеанского региона на рынке подключённых автомобилей составила 40%.

Этот рост вызван такими факторами, как рост тамошнего среднего класса с большим доходом и быстрой урбанизацией, а также предпочтением технологически обусловленных инноваций. Однако этот мировой рынок можно преломить в ключевых моделях и статистике, которые дают глубокое понимание этого. Например, Китай, Индия и Япония в совокупности составляют более 70% продаж автомобилей в регионе.

Более того, опросы потребительских настроений показывают, что почти 80% потребителей Азиатско-Тихоокеанского региона готовы платить больше за функции подключённого автомобиля. Молодёжная демографическая группа особенно поддерживает эту тенденцию, ставя подключение выше всего остального, в то время как развлечения и безопасность — это другие отличные варианты, на которые можно согласиться.

Одной из основных тенденций является растущая популярность обновлений «по воздуху» (OTA), которые позволяют обновлять программное обеспечение или добавлять новые функции на устройство без необходимости личного посещения сервисных центров.

Это привело к резкому росту числа услуг для подключённых автомобилей, в том числе удалённой диагностики, профилактического обслуживания и информационно-развлекательных систем, которые становятся всё более популярными.

Более того, интеграция современных систем помощи водителю (ADAS) и технологий автономного вождения постепенно расширяется, и прогнозируется, что к 2025 году количество транспортных средств, оборудованных ADAS, увеличится на 30%.

Таким образом, переход к беспилотному вождению обусловил необходимость высокоскоростного подключения, и технология 5G стала лидером благодаря своим характеристикам малой задержки и высокой пропускной способности.

На рынке подключённых автомобилей наблюдается резкий рост инноваций и усиление конкуренции.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~3ApS0
18.06.2025
В рамках нового национального проекта «Космос», рассчитанного на период с 2025 по 2036 год, Роскосмос планирует реализовать восемь федеральных проектов. Об этом сообщил Дмитрий Баканов, глава Роскосмоса, на форуме «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Нижнем Новгороде. Общий бюджет проекта составит 4,5 трлн рублей, включая средства на создание ракеты «Амур» с возвращаемой первой ступенью.
16.06.2025
В России в рамках программы Национальной технологической инициативы создали Центр, который будет заниматься развитием технологий для космических систем. На его создание было выделено более миллиарда рублей.
09.06.2025
В рамках XVI Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum 2025» Росреестр провёл сессию, посвящённую перспективам геопространственного сотрудничества и планам взаимодействия в новых геоэкономических реалиях.
06.06.2025
Европейское космическое агентство сделало шаг в обеспечении постоянной безопасности своей критической инфраструктуры, открыв Центр операций по кибербезопасности в Европейском центре космических операций.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.