Внедрение

На рынке подключённых автомобилей доминируют внедорожники и модели премиум-класса

22 Августа 2024
На рынке подключённых автомобилей доминируют внедорожники и модели премиум-класса

Доля рынка подключённых автомобилей будет расти среднегодовыми темпами на 11,74% в период 2024–2032 гг. и достигнет $32,87 млрд к 2032 году, утверждается в отчёте компании «SNS инсайдер»,. Технологические разработки и меняющиеся предпочтения вызывают революцию на рынке подключённых автомобилей.

Рынок подключённых автомобилей движим технологическими инновациями, изменением поведения потребителей и государственным законодательством. На базовом уровне подключённые автомобили обладают повышенной безопасностью, улучшенным удобством и персонализированным опытом вождения, включая удалённую диагностику, которая стала возможной благодаря усовершенствованной телематике, искусственному интеллекту и подключению 5G. Кроме того, с ростом популярности услуг на основе подписки, если судить по популярности смартфонов, меняется взаимодействие с нашим транспортным средством.

Развитие автомобильных технологий открывает новые возможности и расширяет возможности взаимодействия водителя с автомобилем.

Внедрение сетей 5G, которые обеспечат гораздо более высокую скорость передачи данных для таких функций, как потоковая передача развлекательных программ в автомобиле и получение информации о дорожной обстановке в режиме реального времени, радикально меняет правила игры.

Подключённые автомобили являются потенциальным источником огромного количества информации, касающейся моделей вождения, показателей производительности автомобиля и предпочтений потребителей. Эти данные могут быть использованы для разработки новых услуг, таких как предиктивное обслуживание, индивидуальная настройка страховых премий и целевая реклама. Подключённые автомобили, интегрированные с инфраструктурой умных городов, могут помочь в дальнейшей калибровке транспортных потоков для предотвращения заторов и значительного упрощения городской мобильности.

На рынке подключённых автомобилей доминируют внедорожники и автомобили класса «люкс», на долю которых приходится более 60% всех продаж.

Они представляют сегменты с более высокой нормой прибыли для производителей. Между тем, растущая доступность и проблемы топливной экономичности стимулируют развитие сегментов компактных и средних автомобилей быстрыми темпами. 80% доли рынка удерживается 4G LTE, а также он лучше всего подходит для приложений благодаря своей широкой доступности и более высокой скорости передачи данных.

В 2023 году доля Азиатско-Тихоокеанского региона на рынке подключённых автомобилей составила 40%.

Этот рост вызван такими факторами, как рост тамошнего среднего класса с большим доходом и быстрой урбанизацией, а также предпочтением технологически обусловленных инноваций. Однако этот мировой рынок можно преломить в ключевых моделях и статистике, которые дают глубокое понимание этого. Например, Китай, Индия и Япония в совокупности составляют более 70% продаж автомобилей в регионе.

Более того, опросы потребительских настроений показывают, что почти 80% потребителей Азиатско-Тихоокеанского региона готовы платить больше за функции подключённого автомобиля. Молодёжная демографическая группа особенно поддерживает эту тенденцию, ставя подключение выше всего остального, в то время как развлечения и безопасность — это другие отличные варианты, на которые можно согласиться.

Одной из основных тенденций является растущая популярность обновлений «по воздуху» (OTA), которые позволяют обновлять программное обеспечение или добавлять новые функции на устройство без необходимости личного посещения сервисных центров.

Это привело к резкому росту числа услуг для подключённых автомобилей, в том числе удалённой диагностики, профилактического обслуживания и информационно-развлекательных систем, которые становятся всё более популярными.

Более того, интеграция современных систем помощи водителю (ADAS) и технологий автономного вождения постепенно расширяется, и прогнозируется, что к 2025 году количество транспортных средств, оборудованных ADAS, увеличится на 30%.

Таким образом, переход к беспилотному вождению обусловил необходимость высокоскоростного подключения, и технология 5G стала лидером благодаря своим характеристикам малой задержки и высокой пропускной способности.

На рынке подключённых автомобилей наблюдается резкий рост инноваций и усиление конкуренции.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~3ApS0
12.09.2024
В России подготовили учебник по беспилотию - «Беспилотные летательные аппараты» - для 8-9 классов. Первое учебное пособие создано в рамках федерального проекта «Кадры для БАС», сообщило издательство «Просвещение».
11.09.2024
Развитие системы спутниковой связи в ближайшие 10 лет может принести экономике России порядка 600 млрд руб. Но без своевременного обновления космических аппаратов на орбите ежегодные убытки составят 100-150 млрд руб.
10.09.2024
Космические силы США изучают стратегии повышения устойчивости системы GPS на фоне растущей обеспокоенности относительно её уязвимости. Один из вариантов, поддерживаемый министром ВВС Фрэнком Кендаллом, заключается в использовании более мелких и недорогих спутников для дополнения существующей инфраструктуры GPS.
09.09.2024
Роль IoT в умных городах – преобразующая, позволяющая градоначальникам использовать передовые технологии и устройства IoT для сбора данных и управления данными. Эти устройства варьируются от подключённых датчиков, уличных фонарей и счётчиков до более крупных систем, управляющих отходами и общественным транспортом. Поскольку все элементы поступают на централизованную платформу управления, города могут анализировать данные в реальном времени, оптимизировать операции и внедрять наиболее эффективные стратегии для улучшения городской жизни.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.