Внедрение

Мобильное приложение и «ЭРА-ГЛОНАСС» заменят сотрудника ГИБДД

20 Декабря 2017
Мобильное приложение и «ЭРА-ГЛОНАСС» заменят сотрудника ГИБДД

Госдума приняла во втором чтении поправки к закону «Об ОСАГО». Теперь оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД можно будет даже есть участники аварии не сумели договориться, кто виноват, в этом случае помогут система «ЭРА-ГЛОНАСС» и специальное мобильное приложение, сообщают центральные СМИ.

Согласно действующему закону «Об ОСАГО» для оформления европротокола необходимо согласие участников аварии в том, кто стал ее причиной. Поправки к закону позволят оформить происшествие без договоренностей, указав суть разногласий в бланке о ДТП. Если водители не договорились, данные о ДТП должны быть «зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования». Предусмотрены два канала передачи данных: через автоматические терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» либо с помощью специального мобильного приложения, позволяющего фотографировать место аварии на телефон и передавать снимки страховщикам. Идентификация в системе будет происходить через доступ к порталу госуслуг. ЦБ уже начал разработку соответствующего «софта» для оформления мелких аварий, в приложении, как предполагается, будет использоваться простая электронная подпись.

Тестирование запланировано на 2018–2019 годы в Москве. Нововведения, заложенные в законопроекте, вступят в силу с 1 июня 2018 года. В третьем чтении законопроект планируется принять на этой неделе.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~rdZTQ
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.