Внедрение

Мобильное приложение и «ЭРА-ГЛОНАСС» заменят сотрудника ГИБДД

20 Декабря 2017
Мобильное приложение и «ЭРА-ГЛОНАСС» заменят сотрудника ГИБДД

Госдума приняла во втором чтении поправки к закону «Об ОСАГО». Теперь оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД можно будет даже есть участники аварии не сумели договориться, кто виноват, в этом случае помогут система «ЭРА-ГЛОНАСС» и специальное мобильное приложение, сообщают центральные СМИ.

Согласно действующему закону «Об ОСАГО» для оформления европротокола необходимо согласие участников аварии в том, кто стал ее причиной. Поправки к закону позволят оформить происшествие без договоренностей, указав суть разногласий в бланке о ДТП. Если водители не договорились, данные о ДТП должны быть «зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования». Предусмотрены два канала передачи данных: через автоматические терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» либо с помощью специального мобильного приложения, позволяющего фотографировать место аварии на телефон и передавать снимки страховщикам. Идентификация в системе будет происходить через доступ к порталу госуслуг. ЦБ уже начал разработку соответствующего «софта» для оформления мелких аварий, в приложении, как предполагается, будет использоваться простая электронная подпись.

Тестирование запланировано на 2018–2019 годы в Москве. Нововведения, заложенные в законопроекте, вступят в силу с 1 июня 2018 года. В третьем чтении законопроект планируется принять на этой неделе.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~rdZTQ
02.05.2024
Нарастают угрозы: от конкурирующих противников, борющихся за превосходство, до космических помех, спуфинга и глушения. ГНСС с момента своего создания претерпели значительную эволюцию, причём каждая итерация представляет собой значительный прогресс в технологиях и возможностях.
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.