Внедрение

Мобильное приложение и «ЭРА-ГЛОНАСС» заменят сотрудника ГИБДД

20 Декабря 2017
Мобильное приложение и «ЭРА-ГЛОНАСС» заменят сотрудника ГИБДД

Госдума приняла во втором чтении поправки к закону «Об ОСАГО». Теперь оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД можно будет даже есть участники аварии не сумели договориться, кто виноват, в этом случае помогут система «ЭРА-ГЛОНАСС» и специальное мобильное приложение, сообщают центральные СМИ.

Согласно действующему закону «Об ОСАГО» для оформления европротокола необходимо согласие участников аварии в том, кто стал ее причиной. Поправки к закону позволят оформить происшествие без договоренностей, указав суть разногласий в бланке о ДТП. Если водители не договорились, данные о ДТП должны быть «зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования». Предусмотрены два канала передачи данных: через автоматические терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» либо с помощью специального мобильного приложения, позволяющего фотографировать место аварии на телефон и передавать снимки страховщикам. Идентификация в системе будет происходить через доступ к порталу госуслуг. ЦБ уже начал разработку соответствующего «софта» для оформления мелких аварий, в приложении, как предполагается, будет использоваться простая электронная подпись.

Тестирование запланировано на 2018–2019 годы в Москве. Нововведения, заложенные в законопроекте, вступят в силу с 1 июня 2018 года. В третьем чтении законопроект планируется принять на этой неделе.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~rdZTQ
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.
09.01.2025
В результате изменений в законодательстве Российской Федерации государство стимулирует приток частных инвестиций в сферу космических услуг. Для этого разрабатываются и запускаются космические аппараты, а также предоставляются права на управление и использование наземных и космических объектов инфраструктуры, созданных по концессионным соглашениям, считают авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.