Внедрение

Китайские учёные рассчитали применение аэростатов для повышения навигационных вычислений в городских условиях

28 Декабря 2022
Китайские учёные рассчитали применение аэростатов для повышения навигационных вычислений в городских условиях

Стремясь решить проблему, заключающуюся в том, что доступность системы BeiDou (BDS) снижается или вовсе стремится к нулю в условиях городских каньонов и сложной горной среде, были исследованы возможности улучшения геометрии наблюдения BDS, дополненной аэростатами в стратосфере.

Сначала выводится формула для оценки конфигурации наблюдения BDS, дополненной аэростатами. Затем анализируется изменение конфигурации наблюдения BDS на разных высотах в типичных районах, а также улучшение GDOP (geometric deletion of precision – геометрический фактор точности определения местоположения и поправки показаний часов потребителя ГНСС – глобальной навигационной спутниковой системы) BDS, дополненной тем или иным количеством ближних аэростатов. Наконец, вычисляется значение GDOP только по ближним космическим аэростатам в режиме независимого положения.

Исследование показывает, что GDOP BDS колеблется в пределах 50 в Пекине. В определённые периоды над Кашгаром (Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР) имеется менее 4 видимых спутников BDS, когда минимальный угол возвышения наблюдения составляет 50°.

Доступность и конфигурация наблюдения BDS улучшаются за счёт объединения с аэростатами. В сочетании с одним аэростатом на расстоянии 35 км от зенита пользователя, GDOP улучшается на 18,75%. В сочетании с тремя равномерно распределёнными шарами GDOP улучшается на 62,78%. В сочетании с четырьмя сетевыми аэростатами в Пекине улучшается на 66,67%.

При работе четырёх аэростатов сети в режиме независимого положения значение GDOP составляет 1,73 в геометрической видимости и 6,66 при минимальном угле места наблюдения 50°. Результаты обеспечивают теоретическую поддержку исследования позиционирования BDS, дополненного бортовыми или околокосмическими платформами.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Springer Nature
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~dOrGg
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.