Внедрение

Как минимизировать ущерб дикой жизни от использования дронов

30 Мая 2016
Как минимизировать ущерб дикой жизни от использования дронов

Популистская идея использовать доны для мониторинга и защиты дикой жизни может причинить стресс животным, согласно исследованию, опубликованному в журнале Cell Press.

«Даже когда нет физической угрозы для животного, оно может получить сильнейший стресс, - пишет Джэррод Ходгсон из Университета Аделаиды. – И даже под стрессом зачастую оно не может уйти – например, птица, сидящая на яйцах или защищающая только что вылупившихся птенцов».

Дроны проявили себя как гораздо более эффективный инструмент, чем традиционные подходы к мониторингу дикой жизни. Данные, получаемые с их помощью, более точны. Соответственно, использование дронов для исследовательских целей показало значительный рост.

В новой статье Ходгсон и его коллега Лиан Пин Кох приводят методические рекомендации для использования дронов, с помощью которых ущерб дикой природе будет минимизирован.

«наш опыт нам подсказывает, что подавляющее большинство, как биологи, так и просто любители, отнюдь не хотят причинить какой-либо вред дикой жизни и часто будут обращаться за советом к экспертам, - говорит Ходгсон. – Однако в некоторых ситуациях пользователи могут и не догадываться о том, что их дроны могут причинить зверям ненужное беспокойство. Мы надеемся, что наши рекомендации повысят осведомлённость пользователей о потенциальных угрозах их беспилотников дикой природе и повысят их ответственность за операции с дронами».

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Mmcsn

27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.