Внедрение

Качество транспортировки скоропортящихся продуктов можно будет отследить через приложение

13 Июля 2020
Качество транспортировки скоропортящихся продуктов можно будет отследить через приложение

Сегодня в рамках второго этапа пилотного проекта по слежению за скоропортящимися продуктами посредством системы ГЛОНАСС был оправлен груз из Владивостока в Новосибирск. В перспективе планируется разработать мобильное приложение, чтобы каждый желающий мог иметь всю информацию об условиях транспортировки замороженных продуктов. Об этом журналу «Вестник ГЛОНАСС» рассказали в пресс-службе оператора системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» (акционерное общество «ГЛОНАСС»).

13 июля из Владивостокского морского порта «Первомайский» груз (замороженная сельдь весом 25 тонн) отправился по железной дороге в Новосибирск. Вся информация о температурном режиме и маршруте перевозки скоропортящегося груза передается в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии (ФГИС «ВетИС») через ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» («АСМ ЭРА»).

«В дальнейшем по итогам эксперимента предлагается предоставление сервисов не только для контрольно-надзорных органов, но и для конечного потребителя. Для граждан будет разработано приложение, позволяющее подтвердить, что продукт попал на прилавок без нарушения условий хранения и транспортировки. Таким образом, с рынка постепенно будут вытеснены недобросовестные поставщики и перевозчики скоропортящихся продуктов», - рассказали в пресс-службе компании.

Тестовые отправки скоропортящихся продуктов будут проводиться до конца лета этого года по нескольким маршрутам. На базе этих пилотных проектов будут подготовлены требования к процессу мониторинга состояния скоропортящихся грузов, которые впоследствии могут быть закреплены в нормативных правовых актах. Первая тестовая отправка груза по железной дороге из Новосибирска в Хабаровск была осуществлена в начале июля.  

«Возможности ГАИС позволяют не только повысить уровень продовольственной безопасности страны, но и снизить издержки перевозчиков и ритейла при транспортировке и хранении скоропортящийся продукции. При этом контрольно-надзорные органы будут обеспечены полной и некорректируемой информацией, поступающей в автоматическом режиме», — приводит пресс-служба слова заместитель генерального директора оператора ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» Александра Аронова.

В компании отметили, что к концу лета уже будут предварительные результаты эксперимента. Будет понятно как работает контрольно-измерительное оборудование, как передаётся надзорным органам информация о состоянии продукции.

Как прокомментировал исполнительный директор ООО «Интеллектуальные транспортные системы» (производитель оборудования) Захар Кондрашов, в проекте реализован гибкий аппаратно-программный комплекс, который встраивается в уже существующие бизнес-процессы участников транспортно-логистического рынка. «Система имеет возможность дальнейшего расширения до функционала народного контроля для потребителей - мониторинга холодовой цепи от производителя до прилавка. Проект реализован с применением отечественной электронно-компонентной базы, навигационного приёмника, 2/3G модема отечественной разработки, с возможностью заключения смарт-контракта и формирования электронной накладной во всей цепочке мультимодальных перевозок», — рассказал он.

«Дорожная карта» по формированию системы транспортировки и контроля скоропортящихся грузов была утверждена поручением Правительства Российской Федерации от 01.08.2019 № МА-П9-6562.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~kXwkQ
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.