Внедрение

ИТС важнейшая система для обеспечения безопасности в жизни города

18 Июня 2019
ИТС важнейшая система для обеспечения безопасности в жизни города

К управлению жизни современных городов все чаще привлекается искусственный интеллект. И сегодня все активнее городские власти внедряют интеллектуальные транспортные системы для регулирования работы «дорожных артерий» города и повышения уровня городской безопасности.

Как рассказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» руководитель «Центра цифровой трансформации» Strategy Partners Андрей Шолохов, создание и эксплуатацию интеллектуальных транспортных систем (ИТС) можно сравнить с работой орнитологов: и в том, и в другом случае основная задача – исследовать пути движения. «Ведь одна из важнейших задач ИТС – мониторинг текущей ситуации для того, чтобы быстро и грамотно на нее отреагировать», - сказал он.

Благодаря мониторингу с помощью ИТС возникают два типа реакций: временная и долгосрочная. В первом случае речь идет о реагировании на чрезвычайные ситуации, например, аварии. «В этом случае благодаря данным ИТС светофоры перенастроятся в автоматическом режиме, а инспекторы ДПС получат сигнал вызова и смогут прибыть на место происшествия для решения проблемы», - привел пример Шолохов.

Второй тип реакции – это долгосрочные изменения, которые базируются на анализе большого набора данных за длительный срок (полгода – год). «На базе собранного массива данных можно выявить системные ошибки и проблемы и предпринять действия по их устранению. Если рассматривать проблему пробок, то ИТС могут подсказать, где нужно изменить, например, правила парковки или усилить инфраструктуру для улучшения транспортной ситуации в определенном районе», - отметил эксперт.

Конечно же, ИТС благоприятно влияют на городскую безопасность, так как помогают службам спасения оперативно отреагировать и прибыть на место аварии. Сокращение сроков реакции на ДТП поможет эффективно использовать «золотой час» - время после травмы, в течение которого вероятность того, что лечение предотвратит смерть пострадавшего и минимизирует травмы, наиболее высока. «Снижая смертность, мы улучшаем один из важнейших показателей безопасности движения на дороге», - подчеркнул Андрей Шолохов.

Кроме того, благодаря ИТС значительно улучшаются показатели по расследованию угонов автомобилей. Система позволяет существенно увеличить раскрываемость преступлений и сроки, затрачиваемые на поиск преступника, что подтверждается статистикой. «Если вор будет знать, что с большой долей вероятности он все же будет обнаружен и пойман, то лишний раз подумает, стоит ли игра свеч», - отметил собеседник журнала.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~iKbJC
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.