Внедрение

ИТС важнейшая система для обеспечения безопасности в жизни города

18 Июня 2019
ИТС важнейшая система для обеспечения безопасности в жизни города

К управлению жизни современных городов все чаще привлекается искусственный интеллект. И сегодня все активнее городские власти внедряют интеллектуальные транспортные системы для регулирования работы «дорожных артерий» города и повышения уровня городской безопасности.

Как рассказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» руководитель «Центра цифровой трансформации» Strategy Partners Андрей Шолохов, создание и эксплуатацию интеллектуальных транспортных систем (ИТС) можно сравнить с работой орнитологов: и в том, и в другом случае основная задача – исследовать пути движения. «Ведь одна из важнейших задач ИТС – мониторинг текущей ситуации для того, чтобы быстро и грамотно на нее отреагировать», - сказал он.

Благодаря мониторингу с помощью ИТС возникают два типа реакций: временная и долгосрочная. В первом случае речь идет о реагировании на чрезвычайные ситуации, например, аварии. «В этом случае благодаря данным ИТС светофоры перенастроятся в автоматическом режиме, а инспекторы ДПС получат сигнал вызова и смогут прибыть на место происшествия для решения проблемы», - привел пример Шолохов.

Второй тип реакции – это долгосрочные изменения, которые базируются на анализе большого набора данных за длительный срок (полгода – год). «На базе собранного массива данных можно выявить системные ошибки и проблемы и предпринять действия по их устранению. Если рассматривать проблему пробок, то ИТС могут подсказать, где нужно изменить, например, правила парковки или усилить инфраструктуру для улучшения транспортной ситуации в определенном районе», - отметил эксперт.

Конечно же, ИТС благоприятно влияют на городскую безопасность, так как помогают службам спасения оперативно отреагировать и прибыть на место аварии. Сокращение сроков реакции на ДТП поможет эффективно использовать «золотой час» - время после травмы, в течение которого вероятность того, что лечение предотвратит смерть пострадавшего и минимизирует травмы, наиболее высока. «Снижая смертность, мы улучшаем один из важнейших показателей безопасности движения на дороге», - подчеркнул Андрей Шолохов.

Кроме того, благодаря ИТС значительно улучшаются показатели по расследованию угонов автомобилей. Система позволяет существенно увеличить раскрываемость преступлений и сроки, затрачиваемые на поиск преступника, что подтверждается статистикой. «Если вор будет знать, что с большой долей вероятности он все же будет обнаружен и пойман, то лишний раз подумает, стоит ли игра свеч», - отметил собеседник журнала.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~iKbJC
03.05.2024
Прежде чем разрабатывать и создавать большой перечень беспилотников необходимо сформулировать четкую транспортную стратегию, такое мнению в ходе форума «Российская современная авионика-2024» высказал генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.
02.05.2024
Нарастают угрозы: от конкурирующих противников, борющихся за превосходство, до космических помех, спуфинга и глушения. ГНСС с момента своего создания претерпели значительную эволюцию, причём каждая итерация представляет собой значительный прогресс в технологиях и возможностях.
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.