Внедрение

Искусственный интеллект дорисовывает на картах детали, которые закрыты от спутников

27 Января 2020
Искусственный интеллект дорисовывает на картах детали, которые закрыты от спутников

Системы спутниковой навигации в автомобиле и мобильные картографические приложения значительно облегчают перемещение из одного места в другое, позволяя клиенту не заблудиться. Новая функция обещает исправить оставшуюся «болевую точку» – вовремя встать в правую полосу на перекрестке.

Система, разработанная исследователями из Массачусетского технологического института и Катарского вычислительного исследовательского института, использует спутниковые снимки для дополнения существующих картографических данных. При этом «умная часть» системы использует искусственный интеллект для создания схемы дорог, скрытых деревьями и зданиями, информирует интернет-портал New Atlas.

Эта функция, названная RoadTagger, благодаря использованию машинного обучения, способна дополнять спутниковые снимки, с высокой точностью вычисляя некоторые дополнительные детали на дорогах – например, определяя количество полос движения. Таким образом водители заранее бывают предупреждены о расходящихся или сливающихся полосах движения.

Разработанная система, по словам своих создателей, также может быть адаптирована к тому, чтобы делать обоснованные предположения о велосипедных дорожках и парковочных местах. Это было бы особенно полезно в тех местах, где имеется мало существующих картографических данных, поскольку карты могут быть детализированы относительно быстро и относительно дёшево.

«Большинство обновляемых цифровых карт отражают те места, которыми интересуются крупные компании, – говорит Сэм Мэдден из Массачусетского технологического института. – Если вы находитесь в местах, которые их мало волнуют, вы оказываетесь в невыгодном положении в смысле качества карты. Наша цель – автоматизировать процесс создания высококачественных цифровых карт, чтобы они были доступны в любой стране».

В ходе испытаний в 20 городах США система смогла с точностью 77% пересчитать полосы движения там, где вид на дорогу был хотя бы частично перекрыт. При определении типов дорог (жилых или шоссейных) он достиг точности в 93%.

Другие области, где этот анализ может оказаться полезным, – это определение грунтовых дорог, которые стали асфальтированными, и вычисление того, какие дорожные объекты скрыты эстакадами.

ИИ, лежащий в основе программы, разбивает дороги на клетки и использует информацию из окружающих клеток, чтобы понять расположение дорог, когда вид со спутника блокируется. Это самостоятельная модель, которая может производить результаты из необработанных данных без вмешательства человека.

Спутниковые снимки обычно обновляются более регулярно, чем картографические данные, таким образом они дают более точную картину последних изменений и заранее предупредят вас, когда вам нужно будет изменить полосу движения.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~rzvdn
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.