Внедрение

Искусственный интеллект дорисовывает на картах детали, которые закрыты от спутников

27 Января 2020
Искусственный интеллект дорисовывает на картах детали, которые закрыты от спутников

Системы спутниковой навигации в автомобиле и мобильные картографические приложения значительно облегчают перемещение из одного места в другое, позволяя клиенту не заблудиться. Новая функция обещает исправить оставшуюся «болевую точку» – вовремя встать в правую полосу на перекрестке.

Система, разработанная исследователями из Массачусетского технологического института и Катарского вычислительного исследовательского института, использует спутниковые снимки для дополнения существующих картографических данных. При этом «умная часть» системы использует искусственный интеллект для создания схемы дорог, скрытых деревьями и зданиями, информирует интернет-портал New Atlas.

Эта функция, названная RoadTagger, благодаря использованию машинного обучения, способна дополнять спутниковые снимки, с высокой точностью вычисляя некоторые дополнительные детали на дорогах – например, определяя количество полос движения. Таким образом водители заранее бывают предупреждены о расходящихся или сливающихся полосах движения.

Разработанная система, по словам своих создателей, также может быть адаптирована к тому, чтобы делать обоснованные предположения о велосипедных дорожках и парковочных местах. Это было бы особенно полезно в тех местах, где имеется мало существующих картографических данных, поскольку карты могут быть детализированы относительно быстро и относительно дёшево.

«Большинство обновляемых цифровых карт отражают те места, которыми интересуются крупные компании, – говорит Сэм Мэдден из Массачусетского технологического института. – Если вы находитесь в местах, которые их мало волнуют, вы оказываетесь в невыгодном положении в смысле качества карты. Наша цель – автоматизировать процесс создания высококачественных цифровых карт, чтобы они были доступны в любой стране».

В ходе испытаний в 20 городах США система смогла с точностью 77% пересчитать полосы движения там, где вид на дорогу был хотя бы частично перекрыт. При определении типов дорог (жилых или шоссейных) он достиг точности в 93%.

Другие области, где этот анализ может оказаться полезным, – это определение грунтовых дорог, которые стали асфальтированными, и вычисление того, какие дорожные объекты скрыты эстакадами.

ИИ, лежащий в основе программы, разбивает дороги на клетки и использует информацию из окружающих клеток, чтобы понять расположение дорог, когда вид со спутника блокируется. Это самостоятельная модель, которая может производить результаты из необработанных данных без вмешательства человека.

Спутниковые снимки обычно обновляются более регулярно, чем картографические данные, таким образом они дают более точную картину последних изменений и заранее предупредят вас, когда вам нужно будет изменить полосу движения.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~rzvdn
03.05.2024
Прежде чем разрабатывать и создавать большой перечень беспилотников необходимо сформулировать четкую транспортную стратегию, такое мнению в ходе форума «Российская современная авионика-2024» высказал генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.
02.05.2024
Нарастают угрозы: от конкурирующих противников, борющихся за превосходство, до космических помех, спуфинга и глушения. ГНСС с момента своего создания претерпели значительную эволюцию, причём каждая итерация представляет собой значительный прогресс в технологиях и возможностях.
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.