Внедрение

Индия расширяет использование национальной навигационной спутниковой системы

19 Декабря 2022
Индия расширяет использование национальной навигационной спутниковой системы

Чтобы продвигать использование «Навигации с индийским созвездием» (NavIC), индийской версии ГНСС, Индийская организация космических исследований (ISRO) введёт частоту L1 во все свои будущие спутники. Джитендра Сингх, государственный министр Союза по делам Департамента космоса, заявил недавно в парламенте.

Что такое частота L1 и как она поможет использованию NavIC? Насколько точен NavIC по сравнению с другими ГНСС?

Сингх в письменном ответе парламенту сказал: «Следующие спутники, начиная с NVS-01 и далее, будут использовать диапазон L1 для использования в гражданской навигации».

Семь спутников группировки NavIC пока используют две частоты для предоставления данных о местоположении — диапазоны L5 и S. Новые спутники – NVS-01 и выше, предназначенные для замены этих спутников, –помимо этого будут иметь частоту L1. L1 — это самый старый и наиболее устоявшийся навигационный сигнал, который способны принимать даже менее сложные устройства гражданского назначения, такие как умные часы. Таким образом, с этим диапазоном использование NavIC в гаджетах гражданского назначения может возрасти.

Навигационная спутниковая система, разработанная ISRO, была впервые утверждена в 2006 г. и обошлась в $174 млн, но заработала только к 2018 г. В настоящее время она состоит из восьми спутников, покрывающих всю территорию Индии и до 1500 км от её границ.

Правительство заявило, что индийская система так же точна, как и GPS. Сингх в своём ответе парламенту повторил, что «производительность индийской системы не уступает другим системам позиционирования».

Как сообщает издание «Индиан Экспресс» (The Indian Express), NavIC в основном используется для отслеживания общественного транспорта, для оповещения о чрезвычайных ситуациях рыбаков, отправляющихся в глубокое море, и для отслеживания данных, связанных со стихийными бедствиями.

Правительство также настаивает на его более широком использовании в смартфонах. Фактически, в сентябре агентство «Рейтерс» сообщило, что правительство, призывающее технологических гигантов сделать смартфоны совместимыми с NavIC, «обеспокоило такие компании, как «Самсунг», «Ксаоми» и «Эппл», которые опасаются увеличения затрат и сбоев, поскольку переход требует замены оборудования». Согласно отчёту, правительство хотело, чтобы смартфоны могли поддерживать NavIC наряду с GPS уже к январю 2023 года, что, по словам производителей телефонов, было очень жёстким сроком для соблюдения.

Короче говоря, правительство заявляет, что Индия не должна полагаться на системы позиционирования, управляемые другими правительствами, которые могут быть отключены для гражданских лиц во время кризисов. Кроме того, создатели NavIC, обещают, что она, будет более точной, чем другие системы.

С полностью работающей группировкой и наземными станциями за пределами Индии ISRO планирует установить наземные станции в Японии и Франции, чтобы лучше триангулировать всю территорию, находящуюся под покрытием NavIC. То есть появляется шанс, что система станет точнее, чем GPS. Спутники, размещённые непосредственно над Индией, также обеспечивают лучшую доступность сигналов в различных географических регионах по сравнению с GPS, который Индия принимает под углом, что затрудняет доступ в густых лесах или долинах.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам The Indian Express
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~HAp7s
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.