Внедрение

ГЛОНАСС для МКС

7 Сентября 2021
ГЛОНАСС для МКС

Бортовую навигационную аппаратуру на Международной космической станции модернизируют. Система будет работать с сигналами ГЛОНАСС и GPS и позволит производить стыковку с космическими кораблями «Союз МС» и «Прогресс МС» по данным спутниковой навигации.  

О разработке для МКС новой навигационной аппаратуры АСН-КМ, работающей по сигналам навигационных системы ГЛОНАСС и GPS, сообщается в журнале «Космическая техника и технологии».

На космических кораблях «Союз МС» и «Прогресс МС», которые запускают к станции в настоящее время, установлена аппаратура спутниковой навигации АСН-К, также работающая по сигналам как отечественной ГЛОНАСС, так и GPS (США).

Как пояснил журналу «Вестник ГЛОНАСС» представитель ракетно-космической отрасли, бортовая спутниковая аппаратура АСН-М функционирует на российском сегменте МКС с 2003 года. На ней тестировалась работа по двум системам: ГЛОНАСС и GPS. Однако ввиду того, что в начале 2000-х отечественная спутниковая система ГЛОНАСС не была в полной мере развернута, работы в основном шли по системе GPS. Кроме того, современные космические корабли оснащены передовыми навигационными системами, что требует модернизации спутникового оборудования и на МКС.

«Сейчас будет вестись модернизация бортовой аппаратуры для повышения точности, доступности, надежности сигнала. Система будет также работать по двум сигналам -  ГЛОНАСС и GPS», - сказал собеседник журнала. 

Новая бортовая система будет предназначена как для ориентации МКС в пространстве и контроля орбиты самой станции, так и для безопасного сближения кораблей с МКС. «При модернизации бортовой спутниковой системы навигации можно будет производить сближение полностью по данным спутниковой навигации. С любого расстояния и почти вплотную», - отметил эксперт.

Предполагается, что корабли смогут только по сигналам спутниковой навигации подходить к станции на расстояние 10-20 метров и уже после этого включать лидар и оптические датчики для помощи при стыковке. Сейчас безопасная дистанция подхода кораблей к станции с использованием навигационных сигналов из-за ошибок, затенения и переотражения спутниковых сигналов элементами конструкции станции ограничена рубежом в 200-300 метров.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~f1Vnz
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.
12.04.2024
В России принят закон о закупках данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) из космоса. Финансовые поступления будут направляться в федеральный бюджет и в последующем идти на развитие отечественной спутниковой группировки. Об этом сообщили в Государственной Думе РФ.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.